Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 854809-6 "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан в порядке законодательной инициативы.
Проект федерального закона соответствует разделу "Развитие транспортной инфраструктуры" пункта 1 части 3 Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года.
Целью проекта федерального закона является создание отвечающей современным требованиям нормативно-правовой базы для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - внутренние водные пути), повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта.
Для достижения указанной цели представляется целесообразным приведение Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс) в соответствие с современными требованиями обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях.
Статья 77 Кодекса содержит положения по регулированию введения ограничения или запрещения движения судов на внутренних водных путях и соответственно указания относительно компетенции федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах.
Введение в 2013 году ФБУ "Администрация Ленского бассейна" ограничения осадки судов на реке Лена показало, что механизм введения ограничения и введения сроков действия такого ограничения, заложенный в статье 77 Кодекса, не позволяет эффективно реагировать на изменение ситуации, оказывать на нее регулирующее воздействие, также необходимо уточнение компетенции федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, министерство является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта.
При этом в соответствии с пунктом 5.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371, Росморречфлот организует диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям и проведение работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания по внутренним водным путям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 указанного положения Росморречфлот осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации. Администрации бассейнов внутренних водных путей являются организациями, подведомственными Росморречфлоту.
В связи с вышеизложенным представляется целесообразным возложить на Федеральное агентство морского и речного транспорта принятие решения о сроках действия ограничения или запрещения движения судов.
Кроме того, в настоящее время в статье 77 Кодекса не определен механизм принятия решения и не поименованы документы, которые должны быть подготовлены администрацией бассейна внутренних водных путей и федеральным органом исполнительной власти при введении ограничения или запрещения движения судов. Поэтому статья 77 Кодекса дополняется положениями о том, что решение о введении ограничения или запрещения движения судов принимается администрацией бассейна внутренних водных путей в виде распоряжения, а решение о сроках такого ограничения или запрещения движения судов принимается Росморречфлотом в течение 3 суток после получения уведомления от администрации бассейна внутренних водных путей о введении ограничения или запрещения движения судов также в виде распоряжения.
Реализация проекта федерального закона не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и будет осуществляться в рамках установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Принятие и последующая реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с вступлением в силу проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Внесение изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не потребует внесения изменений в иные федеральные законы Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с вступлением в силу проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
Вступление в силу проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.