Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 821579-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
внесенный Правительством РФ
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
Согласно пункту 4 части 1 предлагаемой статьи 111.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в предусмотренном данной частью акте Правительства Российской Федерации указывается федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок определения цены товара, производство которого создается, модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и порядок определения цены контракта, заключаемого со стороной (инвестором) специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной (инвестором) иным лицом, указанным в специальном инвестиционном контракте. В связи с этим полагаем необходимым уточнить, с какой целью федеральный орган исполнительной власти устанавливает указанный "порядок определения цены товара", учитывая, что данным органом исполнительной власти устанавливается также "порядок определения цены контракта". При этом представляется целесообразным уточнить, должен ли устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти порядок определения цены контракта учитывать положения статьи 22 Федерального закона о порядке определения цены контракта.
В пункте 1 части 2 предлагаемой статьи 111.2 Федерального закона необходимо уточнить, что в единой информационной системе размещается перечень лишь тех товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается в соответствии со специальным инвестиционным контрактом и которые указаны в акте Правительства Российской Федерации, предусмотренном в части 1 данной статьи.
Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о том, должно ли требование части 3 статьи 93 Федерального закона об обязанности заказчика для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) распространяться на предусмотренный в проекте случай заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также полагаем целесообразным обсудить вопрос о возможности дополнения статьи 18 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" указанием на предлагаемую в законопроекте меру стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемую при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.