Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), установив, что месячная заработная плата (без учета выплат компенсаций, установленных статьями 315, 316 и 317 Кодекса) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно статьям 315, 316 и 317 Кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии с Кодексом заработная плата работника включает компенсационные выплаты, в том числе и за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Согласно статье 146 Кодекса труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. Статья 148 Кодекса предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что на его реализацию потребуются дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако в нарушение пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не содержится норм, определяющих источники финансирования новых расходных обязательств.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июля 2015 г. N 4971п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 858182-6 "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был