Письмо Правительства РФ от 30 июля 2015 г. N 4966п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 858149-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается новая редакция статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой работодателям (за исключением государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений) устанавливается обязанность проводить индексацию заработной платы работникам не реже одного раза в год в размере не ниже минимального размера индексации заработной платы, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом Кодекс дополняется статьей 134.1, предусматривающей порядок установления размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации.
В настоящее время работодатели (кроме государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений) производят индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, а также вправе выбирать самостоятельно порядок, размер, сроки индексации заработной платы с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту определить объем расходов на реализацию законопроекта не представляется возможным.
Вместе с тем следует отметить, что реализация законопроекта потребует ежегодно дополнительные бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем необходимо иметь в виду положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По данным Росстата за январь - декабрь 2014 г. о фонде заработной платы государственных и муниципальных учреждений и прогнозном индексе потребительских цен на 2015 год, равном 12,2 процентов, только на обеспечение индексации в отраслях социальной сферы и науки в расчете на один месяц потребуются ежегодно дополнительные финансовые средства в размере 40,9 млрд. рублей, в том числе ассигнования из бюджетов всех уровней в объеме 27,8 млрд. рублей.
Исходя из положений предлагаемой законопроектом статьи 134.1 Кодекса, ею определяется механизм индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, предусматривающей для работников, работающих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, установление в субъекте Российской Федерации минимального размера индексации заработной платы. При этом установлено исключение для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
В связи с этим не ясно, каким образом будет осуществляться обязательная ежегодная индексация заработной платы лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета.
Кроме того, следует иметь в виду, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "минимальный размер индекса потребительских цен" и, соответственно, порядок его определения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июля 2015 г. N 4966п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 858149-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был