Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 862646-6 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 107-ФЗ "Об исчислении времени" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 248-ФЗ) на территории Астраханской области фактически установлено постоянное "зимнее" время.
До принятия данного федерального закона и после отмены сезонного перевода времени - в период с 2011 по 2014 год Астраханская область находилась в условиях "летнего" времени, наиболее комфортного для населения: ни одной жалобы на последствия десинхроноза зафиксировано не было.
Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" вызвана появившимся значительным количеством жалоб от жителей Астраханской области, в том числе коллективных, обращений общественных объединений: советов ветеранов, общества садоводов и дачников, физиологического общества, трудовых и профсоюзных коллективов и основана на экспертных оценках специалистов, данных опросов общественного мнения. Причины недовольства граждан, изложенные в обращениях: ранний рассвет - до 3 часов, "преждевременный" закат - до 20 часов и сокращение продуктивного светового дня, рост платежей за потребление электроэнергии, нарушение сна.
Анализ астрономических параметров показал, что разница при наступлении дня и ночи между Москвой и Астраханью в дни весеннего и осеннего равноденствия составляет 45 минут утром и 45 минут вечером. Астраханская область расположена на восточной окраине Московской часовой зоны, насчитывающей 52 субъекта Российской Федерации.
По данным министерства здравоохранения Астраханской области, в настоящее время риск увеличения заболеваемости вследствие десинхроноза составляет 16 процентов. При установлении времени, равного общемировому (UTC+4) (то есть на час вперед), риск снизится до 1 процента. По данным УМВД России по Астраханской области, более раннее наступление сумерек способствовало ухудшению криминогенной обстановки и росту ДТП.
По результатам опроса общественного мнения за перевод времени высказалось 62,3% его участников.
Подготовка Думой Астраханской области данной законодательной инициативы была одобрена Советом по взаимодействию Думы Астраханской области с представительными органами муниципальных образований Астраханской области.
Таким образом, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" предусматривает отнесение Астраханской области к 3-й часовой зоне (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4) и направлен на возвращение Астраханской области в соответствующую географическому расположению часовую зону.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" не повлечет дополнительных расходов из бюджетов всех уровней.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени" не потребует признания утратившими силу, приостановления, отмены, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.