Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 865550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" подготовлен в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17 февраля 2015 г. N 2-П, которым взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 18, 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - в нарушение требования формальной определенности закона - не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 6, 21, 22 и 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", направленные на установление сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также сроков исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистической и иной информации.
В целях выполнения требования Конституционного Суда Российской Федерации о ясности и определенности права, установления единых подходов к регламентации требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предполагается, что вводимые законопроектом сроки предоставления информации и проведения проверочных мероприятий будут действовать не только в отношении некоммерческих организаций, как это следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, но и в отношении всех поднадзорных органов и организаций, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Реализация федерального закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.