Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 850423-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время в статье 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) установлено, что выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) политической партией и в порядке самовыдвижения, должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Соответствующие положения содержатся в статье 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определяющей порядок сбора подписей в поддержку кандидата.
Кандидату на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), выдвинутому в порядке самовыдвижения, в дополнение к поддержке депутатов представительных органов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в Федеральном законе N 184-ФЗ устанавливаются разные требования для кандидатов на одну и ту же должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Более простой вариант для кандидатов, выдвинутых политическими партиями, и более сложный для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения.
При этом требования к кандидатам, выдвинутым политическими партиями, одинаковы, вне зависимости от того, представлена ли выдвинувшая их политическая партия в органах государственной власти или эта партия образовалась лишь накануне выборов. Закрепление одинаковых требований к кандидатам, выдвинутым политическими партиями, имеющими фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и для кандидатов, выдвинутых политическими партиями таковых фракций не имеющих, противоречит логике политической конкуренции и демократического представительства.
Представительство политической партии в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации само по себе свидетельствует о поддержке политической партии сотнями тысяч, а иногда и миллионами избирателей в субъекте Российской Федерации. Очевидно, что сбор подписей депутатов представительных органов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку кандидата, выдвинутого такой политической партией, представляется не только излишним, но и несправедливым.
В предлагаемом проекте федерального закона исключается необходимость сбора подписей депутатов представительных органов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку кандидатов, выдвигаемых политическими партиями, представленными в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку выдвинувшие их политические партии уже обеспечены необходимой поддержкой в лице своих избирателей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.