Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 872697-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (далее - законопроект) направлен на предоставление управляющим компаниям интегрированных структур права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - ПВН).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской федерации с иностранными государствами" (далее - Федеральный закон о военно-техническом сотрудничестве).
Вопрос предоставления организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН является одним из ключевых в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - ВТС).
На этапе разработки и принятия Федерального закона о военно-техническом сотрудничестве системообразующие предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) в основном являлись государственными унитарными предприятиями.
За время действия указанного закона в ОПК произошли существенные структурные изменения: акционирование унитарных предприятий ОПК, формирование интегрированных структур из управляющих компаний и организаций - разработчиков и производителей ПВН.
В интегрированных структурах задачами управляющих компаний является содействие разработке, производству и экспорту ПВН и другой высокотехнологичной продукции, создаваемой входящими в состав интегрированной структуры организациями - разработчиками и производителями ПВН. Вместе с тем, управляющие компании интегрированных структур, как правило, не могут быть субъектами ВТС, т.к. не являются разработчиками и производителями ПВН и, следовательно, не соответствуют требования Федерального закона о военно-техническом сотрудничестве (пункт 2 статьи 12).
Комиссией по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами признано целесообразным предоставить управляющим компаниям интегрированных структур право осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении ПВН в объеме, установленном для организаций - разработчиков и производителей ПВН (пункт 2 раздела 3.4 протокола заседания N 2 от 22 июня 2013 г.).
Кроме того, на заседании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами 22 мая 2015 г. было поддержано исключение из Федерального закона о военно-техническом сотрудничестве норм о возможности продления права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН организациям - разработчикам и производителям ПВН, вошедшим в различные интегрированные структуры после завершения ими исполнения имеющихся контрактных обязательств.
Проект федерального закона предусматривает, что право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН, предоставленное до вступления в силу законопроекта организациям, уже входящим в состав интегрированных структур и не соответствующим требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона о военно-техническом сотрудничестве, будет сохранено до завершения исполнения этими организациями имеющихся обязательств по внешнеторговым контрактам в отношении ПВН, возникших до вступления в силу проекта федерального закона. Соответственно, новые контракты в области ВТС такие организации заключать не смогут.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в следующие указы Президента Российской Федерации:
от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству";
от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами";
от 18 января 2007 г. N 54 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами";
от 17 декабря 2007 г. N 1702 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации";
а также в распоряжение Президента Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 341-рп.
Принятие законопроекта не повлечет изменения объема полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов или сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" дополнительных расходов федерального бюджета не потребует.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект согласован с МИДом России, Минпромторгом России, Минфином России, ФСБ России, СВР России, ФТС России, ФАС России, Росимуществом, Роскосмосом, Роспатентом, Государственной корпорацией "Ростех" и ФСТЭК России.
Оценка регулирующего воздействия законопроекта не проводилась, поскольку им не регулируются отношения, предусмотренные пунктом 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
На законопроект получены заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Предложение Минюста России об уточнении в статье 2 законопроекта организаций, которым сохраняется право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН до завершения ими имеющихся контрактных обязательств, не учтено, поскольку данная статья четко определяет, о каких организациях идет речь (организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН). Данная терминология используется в законодательстве в области ВТС и не требует дополнительного уточнения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не повлечет.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребует.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" потребует внесения изменений в следующие указы Президента Российской Федерации:
от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству";
от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами";
от 18 января 2007 г. N 54 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами";
от 17 декабря 2007 г. N 1702 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации",
а также в распоряжение Президента Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 341-рп.
Наименование проекта акта: Указ Президента Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами".
Обоснование необходимости подготовки и краткое описание акта: в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" Президент Российской Федерации определяет порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается предусмотреть порядок предоставления управляющим компаниям интегрированных структур права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Предлагается также наделить ФСВТС России полномочиями по предоставлению права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения управляющим компаниям интегрированных структур.
Примерный срок подготовки: в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель - ФСВТС России, соисполнители Минобороны России, МИД России, Минпромторг России, ФСБ России, СВР России, ФТС России, ФАС России, Роскосмос и ФСТЭК России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.