Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 872501-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений по осуществлению от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", а также в целях повышения эффективности и совершенствования механизмов реализации пилотного проекта по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт".
Законопроектом предлагается внести поправки в части 3 и 5 статьи 2, часть 2 статьи 3, часть 2 статьи 4, пункты 3, 4 и 5 статьи 5, статьи 6 и 7 Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" от 27.07.2010 N 220-ФЗ с целью изменения полномочий Правительства Российской Федерации как учредителя и собственника имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", представления отдельных полномочий Президенту Российской Федерации, а также установления возможности передачи реализации части полномочий федеральным органам исполнительной власти.
В Статье 1 законопроекта:
часть 1 определяет возможность Правительства Российской Федерации в целях оптимизации работы федеральных органов исполнительной власти в зависимости от целей и задач, поставленных к решению, поручить реализацию части своих полномочий, в том числе имеющих непосредственное отношение и оказывающих влияние на деятельность федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", данным органам;
часть 3 определяет возможность осуществления НИЦ часть 3 определяет возможность осуществления НИЦ "Курчатовский институт" по решению Правительства Российской Федерации от имени Российской Федерации полномочий учредителя и собственника имущества организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию НИЦ "Курчатовский институт" и программе совместной деятельности, в том числе унитарных предприятий;
часть 5 предлагает: установить, что членов наблюдательного совета Центра назначает Президент Российской Федерации; упразднить коллегиальный исполнительный орган НИЦ "Курчатовский институт" - правление, с целью исключения дублирующих функций данного органа с высшим органом управления - наблюдательным советом и единоличным исполнительным органом - директором НИЦ "Курчатовский институт"; включить в состав наблюдательного совета Центра почетного президента Центра; изменить порядок назначения наблюдательного совета Центра и президента Центра, а также устранить неопределенность в вопросе о возможности назначения директора Центра на новый срок, установив ограничение на такое переназначение.
Также для обеспечения эффективного осуществления своих полномочий наблюдательным советом Центра предлагается создание бюро наблюдательного совета Центра, которое будет осуществлять свои полномочия в период между заседаниями наблюдательного совета Центра.
Предложенная частью 6 законопроекта редакция статьи 7 Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" от 27.07.2010 N 220-ФЗ направлена на приведение в соответствие с действующим законодательством (в частности, с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике") и к единообразию положений данного закона, определяющих порядок участия федерального государственного бюджетного учреждения в хозяйственных обществах.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в статьи 2 и 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", принятие которых позволит НИЦ "Курчатовский институт" осуществлять полномочия собственника имущества унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в порядке и объеме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 3 законопроекта предусмотрено внесение изменений в статью 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях", позволяющих НИЦ "Курчатовский институт" подготавливать предложения о создании на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации будет осуществлять НИЦ "Курчатовский институт", а также предоставляющих ему право принимать решение о создании автономного учреждения путем изменения типа государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого от имени Российской Федерации осуществляет НИЦ "Курчатовский институт".
Реализация предложенных норм позволит создать в рамках сложившегося законодательства условия оптимизации порядка и сроков принятия решений учредителя и собственника имущества в отношении данного учреждения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.