Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" дополнить новым пунктом 5.1, согласно которому при установлении уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора фактов ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 6 указанного федерального закона, собственник не вправе распоряжаться указанным земельным участком до устранения нарушений.
Вместе с тем законопроектом не определен механизм реализации указанного предложения.
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. При этом частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Кроме того, ограничением оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения невозможно обеспечить соблюдение собственниками земельных участков требований земельного законодательства о целевом и рациональном использовании таких земель.
В частности, запрет на отчуждение земельного участка создаст дополнительные барьеры для вовлечения неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в оборот.
Более того, следует отметить, что само по себе установление фактов ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не означает установления вины правообладателя земельного участка, на котором обнаружены последствия ненадлежащего использования земельного участка.
Внесение предлагаемого законопроектом изменения требует дополнительного обоснования, поскольку предусматривает ограничение прав собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 августа 2015 г. N 5642п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 825157-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужской области"
Текст письма официально опубликован не был