Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 3 сентября 2015 г. N 142/2.3
по проекту федерального закона N 847442-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 847442-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает.
Исполнение федерального бюджета в 2014 году в части расходов на национальную оборону осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон N 349-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" составило 2 479 074,0 млн. рублей, или 99,9 % показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Госпрограмма "Обеспечение обороноспособности страны" до настоящего времени не утверждена. Расходы по разделу "Национальная оборона" на 90,3% осуществлялись по непрограммному направлению деятельности и соответственно на 9,7% в рамках утвержденных государственных программ.
Согласно отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2014 год расходы на национальную оборону в расходах федерального бюджета в 2014 году составили 16,7%.
Средства федерального бюджета направлялись на укрепление обороноспособности страны, в основном на мероприятия, связанные с оптимизацией боевого состава и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, социальной защищенностью личного состава (включая обеспечение жильем военнослужащих в рамках накопительно-ипотечной системы), поддержанием организаций оборонно-промышленного комплекса, транспортные и коммунальные расходы, содержание объектов инфраструктуры, вневойсковую подготовку и т.д.
Структура исполнения расходов федерального бюджета на национальную оборону представлена в нижеприведенной таблице.
Исполнение расходов федерального бюджета в 2014 году по разделу "Национальная оборона"
Млн. руб. | |||||||||
Наименование |
Утверждено |
Кассовое исполнение |
Неисполненные назначения показателей, предусмотренные сводной бюджетной росписью с учетом изменений |
% исполнения к: |
|||||
Федеральным законом N 349-ФЗ (с изменениями) |
Сводной бюджетной росписью с учетом изменений |
Федеральному закону N 349-ФЗ (с изменениями) |
Сводной бюджетной росписи с учетом изменений |
Сводной бюджетной росписи с учетом изменений за 2013 год |
|||||
Национальная оборона |
02 |
|
2 470 570,6 |
2 481 273,6 |
2 479 074,0 |
2 199,6 |
100,3 |
99,9 |
99,6 |
Вооруженные Силы |
02 |
01 |
1 879 906,9 |
1 885 678,8 |
1 885 859,5 |
-180,7 |
100,3 |
100,0 |
99,7 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
6 511,5 |
6 500,6 |
6 461,5 |
39,1 |
99,2 |
99,4 |
100,0 |
Мобилизационная подготовка экономики |
02 |
04 |
5 426,6 |
4 042,9 |
3 951,3 |
91,6 |
72,8 |
97,7 |
99,5 |
Ядерно-оружейный комплекс |
02 |
06 |
36 428,9 |
36 716,9 |
36 716,7 |
0,2 |
100,8 |
100,0 |
100,0 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
02 |
07 |
6 040,8 |
6 439,1 |
6 464,3 |
25,2 |
107,0 |
100,4 |
99,2 |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
02 |
08 |
246 771,8 |
244 853,0 |
244 636,3 |
216,7 |
99,1 |
99,9 |
99,5 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
02 |
09 |
289 484,1 |
297 042,4 |
294 984,5 |
2 058,0 |
101,9 |
99,3 |
99,3 |
По подразделу 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации", занимающему основное место в структуре расходов раздела, уровень исполнения расходов достиг 100 % показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений. В рамках реализации намеченных мероприятий по данному подразделу осуществлены выплаты, связанные со служебными командировками, денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации; осуществлены социальные и компенсационные выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу, мероприятий по совершенствованию системы материально-технического обеспечения деятельности Вооруженных Сил; обеспечено выполнение мероприятий по учету и возвращению военнослужащих Вооруженных Сил, находящихся в положении заложников (пленных), по розыску граждан, пропавших без вести и погибших, эксгумации, захоронению и увековечению памяти погибших и пропавших без вести, а также осуществлялись специальные расходы. Достигнуты высокие показатели по продовольственному, вещевому и транспортному обеспечению, обеспечению топливом и горючим.
Наиболее низкий уровень исполнения расходов образовался по подразделу 0204 "Мобилизационная подготовка экономики" - 97,7% показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Наибольший объем неисполненных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью с учетом изменений установлен по подразделу 0209 "Другие вопросы в области национальной обороны" - 2 058,0 млн. рублей, или 0,7%.
Анализ исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее - Указ N 604) показал следующее.
Согласно пояснительной записки к отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2014 год кассовое исполнение расходов на реализацию положений Указа N 604 о ежегодном увеличении пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, а также о ежегодном, в течение пяти лет, увеличении численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек составило 100%.
При этом в 2014 году на военную службу по контракту Минобороны России принято 70,8 тыс. человек, что составляет 142% от годового целевого показателя.
Также в 2014 году обеспечено увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, предусмотренного Федеральным законом N 349-ФЗ (с изменениями).
Мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 Указа N 604 по обеспечению военнослужащих постоянным жильем, в основном завершены и в настоящее время осуществляется их обеспечение в плановом порядке.
В 2014 году Минобороны России начало обеспечивать военнослужащих жилыми помещениями путем предоставления жилищной субсидии. За счет квартир, полученных до 2014 года и в 2014 году, обеспечено жилыми помещениями по договорам социального найма и решениям о передаче жилых помещений в собственность бесплатно 7,8 тыс. семей военнослужащих Минобороны России и граждан, уволенных с военной службы. Решения о предоставлении жилищной субсидии получили 4,8 тыс. человек. На 31 декабря 2014 года на учете нуждающихся в получении жилых помещений состояло 35,1 тыс. человек.
Выполнены мероприятия по реализации задачи по формированию к 2014 году фонда служебного жилья (подпункта "б" пункта 1 Указа N 604). Фонд служебного жилья в основном сформирован, в настоящее время осуществляется его наращивание.
Также в 2014 году выполнено положение подпункта "в" пункта 1 Указа N 604, а именно обеспечен размер денежного довольствия военнослужащих на уровне не ниже уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики.
Анализ исполнения положений пункта 9 статьи 9 Федерального закона N 349-ФЗ, в соответствии с которым размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2014 года составил 60,05%, с 1 октября 2014 года - 62,12% от размера указанного денежного довольствия, показал, что фактов нарушений данной статьи в 2014 году не установлено.
В целом по разделу "Национальная оборона" за 2014 год сложился высокий уровень исполнения расходов федерального бюджета, что позволило эффективно решать задачи по обеспечению деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнению нормативных показателей боевой подготовки войск.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении указанный законопроект.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.