Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 877274-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР, от 24 февраля 2015 г. (далее - Соглашение) подписано во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 525-р.
По состоянию на 24 февраля 2015 г. (дата подписания Соглашения) общая сумма задолженности Непала перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам составила эквивалент 1,8 млн. долларов США. Вся задолженность является просроченной и включает в себя следующие категории:
- задолженность по государственному кредиту, предоставленному в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Королевским Правительством Непала об экономическом и техническом сотрудничестве от 13 апреля 1978 г., в сумме 1,07 млн. советских рублей;
- задолженность по коммерческому кредиту, предоставленному непальскому импортеру в 1982 году, в сумме 3692,06 доллара США.
Одновременно имеются обязательства Российской Федерации перед Непалом по возврату остатка средств, числящихся на корреспондентском счете непальского банка в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытом в соответствии с Корреспондентским соглашением между Банком для внешней торговли СССР и Rastriya Banijya Bank от 8 мая 1980 г., в сумме 3311,41 доллара США.
На протяжении длительного периода времени урегулировать взаимные претензии не удавалось из-за требований непальцев о 100%-ном списании своей задолженности перед Россией. Позиция дебитора рассматривалась как неприемлемая на том основании, что Непал не относится к числу государств - дебиторов Российской Федерации, завершивших свое участие в международной расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран.
При выработке позиции российской стороны по рассматриваемому вопросу опирались на положения Меморандума о взаимопонимании от 17 сентября 1997 г. о присоединении Российской Федерации к Парижскому клубу кредиторов в качестве полноправного члена-кредитора, предусматривающего обязательство Российской Федерации предоставлять так называемые "первоначальные" скидки к суммам задолженности стран-дебиторов. Как следствие, по итогам консультаций с непальской стороной удалось в предварительном плане согласовать применение в отношении непальского долга 35%-ной скидки, то есть минимально возможной по условиям Меморандума от 17 сентября 1997 г. Другие условия урегулирования взаимных финансовых обязательств предусматривают следующее:
- сумма задолженности Непала перед Россией, выраженная в советских рублях, подлежит пересчету в доллары США на основании официального курса рубля Государственного банка СССР, составляющего 0,6 рубля за 1 долл. США (соответствует положениям Меморандума);
- сумма задолженности Непала перед Российской Федерацией уменьшается на сумму встречных требований Непала к Российской Федерации;
- остаток задолженности Непала перед Российской Федерацией подлежит погашению непальской стороной единовременным денежным платежом в течение трех месяцев с даты вступления соответствующего межправительственного соглашения в силу.
Реализация Соглашения позволит обеспечить единовременное поступление в федеральный бюджет денежных средств в общей сумме 1,2 млн. долларов США.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур. В соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации Соглашение подлежит ратификации, поскольку предусматривает изменение условий погашения задолженности непальской стороны по ранее предоставленным кредитам.
Соглашение не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Соглашение не содержит иных правил, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР"
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР, от 24 февраля 2015 г. не повлечет за собой расходов федерального бюджета.
Вместе с тем его реализация позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет денежных средств в сумме 1,2 млн. долларов США.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Непала об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.