Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 879575-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Президентом Российской Федерации 8 июня этого года подписан Федеральный закон N 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Авторы законодательной инициативы, положившей начало принятию этого закона, полагали, что вводимые требования о прекращении задержания транспортного средства и об обязанности заблаговременного информирования участников дорожного движения о предстоящей установке знаков о запрете остановки и стоянки позволят разрешать впредь конфликтные ситуации, которые ранее в массовом порядке возникали в городах России.
Принудительная эвакуация из дополнительной административной меры превратилась в основную и стала обыденной в Москве. Анализ показывает, что условия о прекращении задержания транспортного средства (если непосредственно на месте его задержания присутствует лицо, которое вправе им управлять, а также, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора), вводимые данным законом, позволят разрешать спорные ситуации лишь в единичных случаях.
В целом же коренного изменения ситуации с эвакуацией автомобилей не произойдет, как и не смогли изменить ее прокурорские проверки, выявившие многочисленные нарушения законодательства службами эвакуации осенью 2014 года в городе Москве. Причина - в одном.
Положения Федерального закона не решают главной проблемы, которая является источником большинства конфликтных ситуаций, связанных с использованием неограниченных, необоснованных жестких карательных мер в отношении автовладельцев - эвакуации автомобилей на штрафные стоянки, даже если автомобили, нарушившие установленные правила, не создают препятствий для участников дорожного движения.
Учитывая, что действия "эвакуаторщиков" все больше "коммерциализируются" и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению "прибыли", заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне, установив запрет эвакуации автомобиля, если он не создает препятствий и опасности для участников дорожного движения.
Проектом закона предлагается исключить из перечня оснований, содержащихся в части 1 статьи 27.13 "Задержание транспортного средства" для принудительной эвакуации транспортного средства, диспозиции, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 12.16 КоАП. Такие основания для привлечения водителей и автовладельцев к административной ответственности, как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, содержащиеся в частях 4 и 5 статьи 12.16 КоАП, в отличие от диспозиций статьи 12.19 КоАП, на практике предоставляют возможность широкого их толкования.
Исключение их из статьи 27.13 "Задержание транспортного средства", предусматривающей возможность принудительной эвакуации транспортного средства, было поддержано многими специалистами и обсуждалось при подготовке законопроекта N 648313-6 ко второму чтению. Предлагаемые изменения не были включены в окончательную редакцию проекта ко второму чтению.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.