Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 878973-6 "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год" (далее - законопроект) подготовлен в связи с высокой неопределенностью и волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, которые повышают риски ошибок при прогнозировании развития экономики и планировании параметров федерального бюджета.
Законопроектом предлагается в 2015 году создать правовые основания для:
1) составления и утверждения проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации только на 2016 год (с приостановлением до 1 января 2016 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении планового периода для федерального уровня, кроме прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики);
2) внесения до 25 октября 2015 г. (с приостановлением до 1 января 2016 г. положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о внесении не позднее 1 октября) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год, а также документов и материалов к ним;
3) отказа от применения "бюджетного правила" - требований к определению общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в связи с существенным прогнозируемым сокращением общего объема доходов и составлением проекта федерального бюджета только на 2016 год.
В целях продления на 2016 год норм об особенностях исполнения договоров и заключения новых договоров предлагается:
1) продлить право получателей средств федерального бюджета заключать договоры, срок оплаты которых за пределами 2016 года, в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств по решению Правительства Российской Федерации;
2) сохранить положение о том, что договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 году, по инициативе получателя средств бюджета в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на указанный год не расторгаются.
В отношении субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) законопроектом предлагается в 2015 году создать правовые основания для:
1) составления и утверждения проекта бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год (в таком случае положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части планового периода применяться не будут, за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики);
2) возможности определения законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом) сроков внесения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (местного бюджета) в законодательный (представительный) орган (с приостановлением до 1 января 2016 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о внесении в законодательный (представительный) орган указанных проектов не позднее 1 ноября (до 15 ноября);
3) возможности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) самостоятельно принять решение о внесении проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год"
Принятие Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год"
Принятие Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год"
Принятие Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.