Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 847442-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год",
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 847442-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в части вопросов ведения Комитета и отмечает следующее.
Исполнение федерального бюджета в 2014 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Федеральными законами от 3 февраля 2014 г. N 13-ФЗ, от 2 апреля 2014 г. N 66-ФЗ, от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ, от 26 декабря 2014 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанных законов.
По итогам 2014 года доходы федерального бюджета составили 14 496,9 млрд. рублей. Основным источником доходной части федерального бюджета являлись нефтегазовые доходы (51,3%). При этом федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 334,7 млрд. рублей (0,5% ВВП).
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2014 год утверждены в сумме 13 960,1 млрд. рублей. При этом исполнение расходов федерального бюджета составило 14 831,5 млрд. рублей или 98,5% к уточненной росписи.
Комитет отмечает, что в 2014 году актуализированы и приведены в соответствие с утвержденными параметрами федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов 39 государственных программ. Также, в 2014 году утверждена государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года", первым годом реализации которой определен 2015 год. Таким образом, в 2014 году было утверждено 40 государственных программ и осуществлялась реализация 39 государственных программ.
По данным Минэкономразвития России реализация государственных программ в 2014 году осуществлялась в соответствии с планами их реализации на 2014-2016 годы. Из 39 планируемых к утверждению планов реализации государственных программ утверждено только 34. План государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" не утвержден.
Государственная программа
"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на реализацию государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - ГП ДВиБР) бюджетные ассигнования на 2014 год утверждены в сумме 26 105,2 млн. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году бюджетные ассигнования по ГП ДВиБР изменены путем внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и сводную бюджетную роспись федерального бюджета и характеризуются следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в редакции от: |
Изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета: |
Уточненная роспись |
Изменения всего |
|||
Всего |
в том числе внесенные по основаниям, установленным: |
|||||
02.12.2013 N 349-ФЗ |
28.06.2014 N 201-ФЗ |
Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ |
|||
1 |
2 |
3=4+5 |
4 |
5 |
6=2+3 |
7=6-1 |
26 105,2 |
26 085,0 |
(-) 4 386,5 |
(+) 1 535,8 |
(-) 5 922,3 |
21 698,5 |
(-) 4 406,7 |
Необходимо отметить, что за 2014 год законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по ГП ДВиБР уменьшен на сумму 4 406,7 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по ГП ДВиБР в 2014 году осуществляли следующие главные распорядители:
млн. рублей | |||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
|
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4/2 х 100 |
6 = 4/3 х 100 |
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" |
26 085,0 |
21 698,5 |
20 482,4 |
78,5 |
94,4 |
Федеральное дорожное агентство |
8 533,1 |
11 206,5 |
10 791,5 |
126,5 |
96,3 |
Министерство энергетики Российской Федерации |
4 488,9 |
4 250,2 |
4 241,8 |
94,5 |
99,8 |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
7 378,7 |
4 482,9 |
3 776,7 |
51,2 |
84,2 |
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока |
632,5 |
760,8 |
714,5 |
113,0 |
93,9 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
- |
525,8 |
521,0 |
- |
99,1 |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
4 094,7 |
265,3 |
229,8 |
5,6 |
86,6 |
Федеральное агентство по рыболовству |
132,4 |
132,4 |
132,4 |
100,0 |
100,0 |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
259,6 |
74,7 |
74,7 |
28,8 |
100,0 |
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
565,1 |
- |
- |
- |
- |
При этом, как следует из пояснительной записки, наибольшую долю в объеме расходов по ГП ДВиБР составили субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а так же капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.
Исполнение расходов по ГП ДВиБР в разрезе подпрограмм характеризуется следующими данными:
млн. рублей | |||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
|
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4/2 х 100 |
6 = 4/3 х 100 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" |
26 085,0 |
21 698,5 |
20 482,4 |
78,5 |
94,4 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития" |
632,5 |
760,8 |
714,5 |
113,0 |
93,9 |
ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" |
22 260,3 |
18 170,6 |
17 086,9 |
76,8 |
94,0 |
ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" |
3 192,2 |
2 767,1 |
2 681,0 |
84,0 |
96,9 |
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на государственную программу, как следует из пояснительной записки, обусловлен следующими основными причинами:
- отсутствие положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по ряду объектов капитального строительства;
- тяжелые природно-климатические условия и чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы в Дальневосточном федеральном округе (паводки и наводнения);
- перенос сроков проведения конкурсных процедур.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития"
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4/2 х 100 |
6 = 4/3 х 100 |
7=4-3 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития" |
632,5 |
760,8 |
714,5 |
113,0 |
93,9 |
-46,3 |
Причинами неполного освоения бюджетных ассигнований являются:
по направлению "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов" - уменьшение базы для начисления страховых взносов, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
по направлению "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" - уменьшение суммы фактических затрат на командировочные расходы (проезд, проживание) в связи с уменьшением количества сотрудников Минвостокразвития России, направляемых в командировки; экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур.
В результате реализации намеченных мероприятий осуществлено:
- своевременное принятие в 2014 году федеральных законов, подзаконных актов, необходимых для реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", в том числе Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- проведено более 70 мероприятий по инвестиционному продвижению с участием представителей отечественного, зарубежного бизнеса, экспертных сообществ, организаций, органов власти;
- подписано 19 меморандумов о взаимопонимании в сфере торгового и инвестиционного сотрудничества с потенциальными инвесторами и агентами влияния;
- отобрано 18 перспективных проектов инвестиционного и торгового сотрудничества;
- разработан и размещен на сайте Минвостокразвития России опрос "Инвестиционный климат Дальнего Востока".
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"
Исполнение расходов федерального бюджета по ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (далее - ФЦП ДВиБР):
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточнен-ной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4/2 х 100 |
6 = 4/3 х 100 |
7=4-3 |
ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" |
22 260,3 |
18 170,6 |
17 086,9 |
76,8 |
94,0 |
-1 083,7 |
Причинами неполного освоения бюджетных ассигнований является:
по направлению "Финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" - длительность заключения государственных контрактов;
по направлению "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности" - ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам, длительный процесс согласования проектов приказов федеральных органов исполнительной власти, а также отсутствие по ряду объектов положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России".
В результате реализации намеченных мероприятий осуществлено:
по направлению "Финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" - прирост протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции составил 157,4 км;
по направлению "Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания", г. Владивосток" - согласно графику выполнены строительно-монтажные работы по объекту "Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан-Палатка-Центральная, Магаданская область" (степень технической готовности составляет 26,9 процента);
по направлению "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности" осуществлены проектные и изыскательские работы по объектам капитального строительства, находящихся в собственности Российской Федерации (аэропортов, объектов морской инфраструктуры) за счет средств федерального бюджета; реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Анадырь (реконструкция причалов 12-13); проектирование и строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском, Камчатский край; реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край; строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана, Камчатский край; строительство аэропорта Оссора (Камчатский край); реконструкция аэропорта Сеймчан (Магаданская область); реконструкция аэропорта Среднеколымск, Республика Саха (Якутия).
Остатки средств федерального бюджета на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2015 года сложились по направлению "Финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Причинами образования остатков в 2014 году, как отмечено в пояснительной записке, стали тяжелые природно-климатические условия и чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы в Дальневосточном федеральном округе (паводки и наводнения).
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Исполнение расходов федерального бюджета по ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" (далее - ФЦП Курилы):
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4/2 х 100 |
6 = 4/3 х 100 |
7=4-3 |
ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" |
3 192,2 |
2 767,1 |
2 681,0 |
84,0 |
96,9 |
-86,1 |
Причинами неполного освоения бюджетных ассигнований по направлению "Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" являются позднее поступление оборудования по автоматизации для пуско-наладочных работ, перенос сроков проведения конкурсных процедур.
В результате реализации намеченных мероприятий осуществлено:
по направлению "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры" - получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов 1 и 2 этапов проекта "Строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп, Сахалинская область";
по направлению "Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" - введено в эксплуатацию 16,3 км. автомобильных дорог ("Реконструкция автомобильной дороги Курильск - Рейдово, остров Итуруп" мощностью 13,8 км; "Строительство автомобильной дороги к лососевому рыбоводному заводу на оз. Лагунное (р. Первушина), о. Кунашир" мощностью 2,5 км), получены разрешения на ввод в эксплуатацию объектов: "Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, остров Итуруп. Грузопассажирский комплекс", "Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах. Вторая очередь, о. Кунашир, с. Головино", "Реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов. Первая очередь, о. Парамушир, г. Северо-Курильск, 1-й пусковой комплекс", "Больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шитокан".
Комитет обращает внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 г. N 793 утверждена федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы". Вместе с тем, в Комитет для рассмотрения и согласования указанная программа не поступала.
По оценке Минэкономразвития России реализация ГП ДВиБР в 2014 году обеспечила достижение следующих ожидаемых результатов:
- по темпу роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Дальневосточный федеральный округ (ДФО) занял первое место среди всех федеральных округов - рост составил 130,3 процентов;
- за счет реализации новых инвестиционных проектов промышленный рост выше среднего по ДФО достигнут в Сахалинской и Магаданской областях;
- сформирована нормативная правовая база, определяющая стратегические направления развития Дальнего Востока, необходимые для реализации новой модели развития макрорегиона, основанной на экономически эффективной интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР), создания благоприятного инвестиционного климата, увеличения деловой активности и комплексного развития.
Степень достижения показателей ГП ДВиБР составила 85,46%. Из 39 показателей госпрограммы и подпрограмм не достигают своих плановых значений фактические значения 17 индикаторов. Так, в отчетном периоде не достигнуты значения следующих важнейших показателей:
- индекс роста валового регионального продукта (год к году) (плановое значение показателя - 102,8%, фактически достигнутое - 102%) ввиду того, что сдерживающее влияние на рост ВРП оказали: производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства, строительство, снижение инвестиционной активности;
- доля макрорегиона в структуре валового внутреннего продукта (плановое значение показателя - 9%, фактически достигнутое - 6,2%) вследствие недостижения запланированного индекса роста валового регионального продукта;
- индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах (плановое значение показателя - 104,4%, фактически достигнутое - 98,8%) в связи с тем, что в 2014 году на территории макрорегиона реализация крупных инвестиционных проектов не начиналась. Кроме того, нестабильность макроэкономической ситуации, ограничение доступа организаций к финансовым ресурсам, ужесточение денежной политики, привели к необходимости корректировки компаниями расходов на капитальные вложения в проекты.
В связи с тем, что план реализации ГП ДВиБР на 2014-2016 годы не утвержден, сведения о степени реализации контрольных событий плана реализации ГП ДВиБР отсутствуют.
Согласно представленным Минфином России материалам кассовое исполнение федерального бюджета по ГП ДВиБР в 2014 году составило 20 482 409,33 тыс. руб. (94,40% от сводной бюджетной росписи на 31 декабря 2014 г.). Основные отклонения наблюдаются в рамках реализации мероприятия по содержанию аппарата Минвостокразвития России, а также в рамках федеральной целевой программы Российской Федерации "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
Следует отметить, что в отчетном году изменения в ГП ДВиБР ответственным исполнителем не вносились.
Ввиду отсутствия информации о наступлении контрольных событий ГП ДВиБР в 2014 году эффективность реализации ГП ДВиБР соответствует уровню "Низкое качество отчетов".
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Исполнение расходов федерального бюджета по ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточнен-ной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4/2 х 100 |
6 = 4/3 х 100 |
7=4-3 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
41 702,8 |
41 973,4 |
40 519,9 |
97,2 |
96,5 |
-1 453,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
- |
2 526,1 |
2 521,9 |
- |
99,8 |
-4,1 |
Приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (субсидии гражданам на приобретение жилья) |
3 019,8 |
2 979,2 |
2 974,0 |
98,5 |
99,8 |
-5,2 |
Субсидии на мероприятия по переселению граждан, проживающих в городах Норильск и Дудинка, и модернизации коммунальной инфраструктуры города Норильска |
848,5 |
848,5 |
848,5 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года |
3 802,5 |
3 768,7 |
3 768,7 |
99,1 |
100,0 |
0,0 |
Причиной неполного освоения бюджетных ассигнований по направлению "Приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" является недостаточность средств на оплату одного сертификата на территории субъекта Российской Федерации.
Комитет обращает внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 889 от 25.08.2015 г. федеральная целевая программа "Жилище" пролонгирована на 2015-2020 годы.
В рамках исполнения подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" по направлению "Субсидии на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны" выделены бюджетные ассигнования в объеме 3 372,5 млн. рублей (кассовое исполнение составило 100% к уточненной росписи). В результате реализации данных мероприятий с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении за счет мер государственной поддержки перевезено 495,8 тысяч пассажиров.
В рамках исполнения подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" на поддержку коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока выделены бюджетные ассигнования в объеме 228,0 млн. рублей (кассовое исполнение составило 100% к уточненной росписи).
Также Комитет обращает внимание, что по данным Минэкономразвития России по направлению "Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 г.":
- в Хабаровском крае предоставлено 1 596 социальных выплат гражданам, общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений 34 731,86 кв. м, общая площадь отремонтированных жилых помещений 611,41 кв. м;
- в Амурской области предоставлена 1 841 социальная выплата. Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений 48 143,7 кв. м, общая площадь отремонтированных жилых помещений 60 290,95 кв. м;
- в Магаданской области 1 гражданину предоставлена мера поддержки в виде строительства жилья;
- в Республике Саха (Якутия) предоставлена 261 социальная выплата гражданам. Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений - 1 859,66 кв. м, общая площадь отремонтированных жилых помещений 12 139,2 кв. м.;
- в Приморском крае из 372,3 кв. м поврежденного жилья в отношении 372,3 кв. м произведен капитальный ремонт. По итогам 2014 года 6 066 граждан получили социальные выплаты, либо жилые помещения (1 790 семей).
В 2014 году Правительством Российской Федерации осуществлялась работа по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Так, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, в том числе обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий, для реализации которой в 2014 году Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования.
Для реализации данной задачи в 2014 году из федерального бюджета выделены бюджетные ассигнования в общем объеме 44 000,8 млн. рублей, в том числе на:
- развитие транспортной системы в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах - 12 465,0 млн. рублей;
- реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" - 22 260,3 млн. рублей;
- предоставление субсидий организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны - 3 021,0 млн. рублей;
- строительство первого серийного атомного ледокола - 6 254,5 млн. рублей.
В соответствии с уточненной росписью бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока в 2014 году составили 37 993,6 млн. рублей.
Транспортные связи труднодоступных территорий Сибири и Дальнего Востока - 10 547,5 млн. рублей (кассовое исполнение - 99,7%) обеспечивались путем предоставления субсидий:
- организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети - 3 580,0 млн. рублей (кассовое исполнение - 99,2%);
- на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока - 3 372,5 млн. рублей (кассовое исполнение 100%);
- федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 3 076,2 млн. рублей (кассовое исполнение 100%);
- на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок - 425,0 млн. рублей (кассовое исполнение 100%);
- ЗАО "Терминал Владивосток" на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в государственной корпорации "Внешэкономбанк" в 2010 году на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту г. Владивостока - 93,8 млн. рублей (кассовое исполнение 100%).
В рамках реализации мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", с учетом перераспределения бюджетных ассигнований в "антикризисный" фонд, бюджетные ассигнования составили 18 170,6 млн. рублей (кассовое исполнение - 94,0%) и предусмотрены на:
- строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог регионального и местного значения в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа - 10 482,9 млн. рублей (кассовое исполнение 96,8%);
- строительство ВЛ-220 кВ Оротукан-Палатка-Центральная (Магаданская область) - 3 754,2 млн. рублей (кассовое исполнение 100%);
- разработку проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства, находящимся в собственности Российской Федерации (аэропорты, объекты морской инфраструктуры) - 1 780,7 млн. рублей (кассовое исполнение 99,2%);
- реконструкцию объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский - 886,1 млн. рублей (кассовое исполнение 99,9%);
- строительство аэропорта Оссора (Камчатский край) - 703,1 млн. рублей (кассовое исполнение 7,5%);
- строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана (Камчатский край) - 193,1 млн. рублей (кассовое исполнение 99,8%);
- проектирование и строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском - 180,0 млн. рублей (кассовое исполнение 80,3%);
- реконструкцию аэропорта Сеймчан (Магаданская область) - 97,4 млн. рублей (кассовое исполнение 60,0%);
- реконструкцию объектов федеральной собственности морского порта Анадырь (реконструкция причалов 12-13) - 75,3 млн. рублей (кассовое исполнение 100%);
- реконструкцию аэропорта Среднеколымск (Республика Саха (Якутия) - 17,8 млн. рублей (кассовое исполнение 100%).
В 2014 году из федерального бюджета выделены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны в объеме 3 021,0 млн. рублей (кассовое исполнение 100%).
Также в 2014 году выделены бюджетные ассигнования на строительство первого серийного атомного ледокола - 6 254,5 млн. рублей (кассовое исполнение 100%).
Выделенные из федерального бюджета средства позволили:
- повысить доступность услуг воздушного транспорта жителям труднодоступных регионов, а также - доставить грузы и почту в отдаленные регионы страны;
- заключить российским авиакомпаниям лизинговые соглашения на приобретение 19 воздушных судов российского производства;
- обеспечить перевозку с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно 495,8 тыс. пассажиров;
- выполнить более 12 тысяч авиарейсов по 130 маршрутам и перевезти 530,7 тыс. пассажиров;
- осуществить в 2014 году перевозку 36 514 автомобилей;
- заключить контракт и выплатить аванс на поставку комплекта для двух серийных атомных ледоколов;
- реализовать запланированные мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
Комитет отмечает, что Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлена компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года. Указанная компенсация в 2014 году выплачена свыше 209,8 тыс. человек.
Кроме того, в рамках указанного закона осуществляется компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации. Так, в 2014 году на финансовое обеспечение расходов на указанные цели из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации направлено 1,5 млрд. рублей.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока поддерживает принятие проекта федерального закона N 847442-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год".
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.