Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить обязательность проведения экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в отношении жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, указанных в пунктах 2-5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), путем признания утратившими силу указанных пунктов с целью обеспечения безопасности проживания и пребывания граждан в указанных объектах.
Следует отметить, что в настоящее время в отношении жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, разработка проектной документации и ее экспертиза не являются обязательными. В отношении других объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Кодекса, застройщик или технический заказчик может по собственной инициативе направить такую документацию на экспертизу.
Установление требования об обязательности государственной экспертизы проектной документации в отношении указанных объектов будет способствовать увеличению сроков и стоимости их строительства.
Кроме того, в законодательстве Российской Федерации уже предусмотрен ряд иных механизмов, помимо экспертизы проектной документации, призванный обеспечивать безопасность при строительстве, реконструкции и эксплуатации указанных выше объектов, а именно:
- строительный контроль, осуществляемый в соответствии со статьей 53 Кодекса;
- ввод объекта в эксплуатацию, в ходе которого согласно статье 55 Кодекса осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации;
- добровольная оценка соответствия зданий и сооружений, осуществляемая в форме негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений");
- обязанность, установленная частью 1 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Предусмотренные законопроектом изменения могут привести к существенному увеличению нагрузки на органы исполнительной власти, осуществляющие государственный строительный надзор, что потребует увеличения их численности и, следовательно, увеличения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на их содержание.
Вместе с тем в нарушение пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не содержится норм, определяющих источники финансирования новых расходных обязательств.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 июля 2015 г. N 4750п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 171692-6 "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Саратовской областной Думой"
Текст отзыва официально опубликован не был