Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 893372-6 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Данный проект федерального закона разработан в целях дополнительных мер по организации безопасности дорожного движения. Изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" обусловлены тем, что коммерческий интерес представителей бизнеса входит в противоречие с задачами обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
Проектом предлагается запретить для использования наружную световую "бегущую строку" с использованием транспортных средств в целях донесения информации и рекламы, которая активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, при движении и стоянке автомобиля (автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и т.п.).
Для этих целей чаще всего используется заднее стекло салона автомобиля. Размер бегущей строки варьируется от части стекла до практически полного его размера. Цвет, как правило, применяется агрессивно-красный, что, вероятно, по замыслу исполнителей должно привлекать внимание, а на практике создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
С 01 июня 2010 года правовое регулирование рекламы на транспорте осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Согласно пункту 5 статьи 20 вышеуказанного Закона "реклама, размещенная на транспортных средствах не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов".
По существующей на сегодня практике регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется. Более того, единственный документ, который регулировал рекламное оформление транспорта, - Приказ МВД России от 07.07.1998 N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении распространении наружной рекламы на транспортных средствах" - утратил силу 23 января 2007 года.
По логике вещей и требование сотрудника ГИБДД предъявить паспорт рекламного места является в такой ситуации неправомочным. Данный документ требуется оформлять только в случае осуществления владельцем транспортного средства деятельности по размещению рекламы с взиманием соответствующей платы. Такой порядок введен лишь в Москве.
В сложившихся условиях, когда имеется возможность размещать рекламу иными любыми разрешенными законом способами, правомерно ставить вопрос о восполнении данного пробела в законодательстве. Данная инициатива продиктована исключительно соображениями целесообразности и заботы о здоровье и безопасности граждан, подразумевая под этим всех участников дорожного движения. В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто не сопоставимы по своему значению.
Полагаем, это будет дополнительной мерой к сокращению ДТП, рост которых ежегодно отмечается повсеместно. В качестве примера: в январе - декабре 2014 года на дорогах Псковской области отмечен рост количества ДТП на 4,9% (1469 - 1541), тяжести последствий ДТП (9,8 - 10,2). Число погибших людей увеличилось на 0,5% (218 - 219) (из отчета о деятельности УМВД России по Псковской области).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.