Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 819077-6 "О внесении изменений в статью 93-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня законодательных и иных правовых актов, которыми могут устанавливаться условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту), внесенному членом Совета Федерации Е.В. Афанасьевой, депутатами Государственной Думы А.А. Ищенко, С.Г. Каргиновым, И.К. Сухаревым, А.Н. Диденко, А.Б. Курдюмовым, С.В. Марининым, И.Н. Абрамовым, А.С. Сикорским, С.В. Журавлевым, И.Ю. Дроздовым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 819077-6 "О внесении изменений в статью 93-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня законодательных и иных правовых актов, которыми могут устанавливаться условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту) (далее - законопроект), внесенный членом Совета Федерации Е.В. Афанасьевой, депутатами Государственной Думы А.А. Ищенко, С.Г. Каргиновым, И.К. Сухаревым, А.Н. Диденко, А.Б. Курдюмовым, С.В. Марининым, И.Н. Абрамовым, А.С. Сикорским, С.В. Журавлевым, И.Ю. Дроздовым.
Законопроект предусматривает внесение изменений в абзац второй пункта 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), направленных на расширение перечня законодательных и иных правовых актов, устанавливающих условия реструктуризации задолженности (обязательств) по бюджетным кредитам.
Представленный законопроект является "пакетным" по отношению к проекту федерального закона N 819066-6 "О прекращении задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", которым устанавливаются порядок реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам по состоянию на первое января 2015 года.
В рамках своей компетенции по данному законопроекту Комитет считает необходимым отметить следующее.
На основании пункта 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются, в том числе соответствующими законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования соответственно, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
С учетом вышеуказанного, положениями части 5 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" N 384-ФЗ (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) определено право Правительства Российской Федерации провести в 2015 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации для определенных Федеральным законом N 384-ФЗ целей (строительства, реконструкции, капитального ремонта и т.д.), при соблюдении установленным положениями Федерального закона N 384-ФЗ условий.
В части 6 статьи 5 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации указанных в части 5 статьи 5 обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемые проектируемые изменения не соотносятся с частью 5 и частью 6 статьи 16 Федерального закона N 384-ФЗ, в части предоставления Правительству Российской Федерации права проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам для определенных Федеральным законом N 384-ФЗ целей и установления дополнительных условий и порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.
В связи с вышеизложенным, в части вопросов своего ведения Комитет, не поддерживает данный законопроект и предлагает Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.