Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 910969-6 "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" направлен на обеспечение единства конституционного статуса судей в Российской Федерации как носителей судебной ветви государственной власти Российской Федерации, а также на создание правовых условий, способствующих привлечению наиболее опытных судей в подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам ведения судебной власти, основываясь на правоприменительной практике.
Правовая норма о единстве статуса судей впервые закреплена в пункте 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации": "Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом".
Кроме того, согласно статье 12 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.
Основываясь на положениях части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации, право законодательной инициативы, помимо Президента Российской Федерации, Совета Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Федеральный конституционный закон "О Верховном Суде Российской Федерации" предусматривает, что "Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения".
В целях совершенствования сложившейся практики участия Верховного Суда Российской Федерации в законотворческом процессе предлагается дополнить статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" пунктом седьмым следующего содержания:
"7. Судьи вправе разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам ведения судебной власти и направлять их в Верховный Суд Российской Федерации как субъекту права законодательной инициативы в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.".
Представляется, что принятие данной нормы будет являться дополнительной, закрепленной в действующем законодательстве гарантией повышения активности судей в процессе подготовки предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего прядок осуществления судебной власти России.
Данный законопроект, в случае принятия его в качестве федерального закона, позволит повысить также эффективность участия Верховного Суда Российской Федерации в процессе совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам его ведения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.