Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 909122-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче (далее - Договор).
Договор подписан в г. Анкаре 1 декабря 2014 г. в целях развития международно-правовой базы российско-турецкого сотрудничества по вопросам оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдачи.
Согласно Договору Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве или иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами, а также выдавать друг другу лиц, находящихся на территории одной из Сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей Стороне за преступления, влекущие выдачу. При этом под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Договор содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Договора в оказании правовой помощи может быть отказано, если запрашиваемая Сторона считает, что исполнение запроса может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации указанное основание для отказа в оказании правовой помощи не предусмотрено.
Кроме того, Договор содержит положения, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина. Так, в соответствии со статьей 31 Договора выданное лицо не может быть заключено под стражу, преследоваться в уголовном порядке, подвергаться наказанию в связи с преступлением, совершенным до его выдачи и не являющимся преступлением, обусловившим выдачу.
В связи с изложенным Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Договор не затрагивает вопросы, регулируемые Договором о Евразийском экономическом союзе, и не противоречит иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация Договора будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и компетентным органам, участвующим в исполнении его положений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче"
Принятие и реализация федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче"
Принятие федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.