Досье на проект федерального закона
В части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: "... организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей ..."
В части 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ указано, что: "... обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов."
Указанной статьей Федерального закона N 196-ФЗ Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками по договору с медицинскими учреждениями, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Минздрав России Приказом от 15.12.2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (далее - Порядок), установил объем проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, где основное время медицинского работника затрачивается на скрупулезное измерение физиологических показателей каждого сотрудника и на запись полученных показателей в журнал учета, что является рутинной работой, фактически не требующей медицинской квалификации.
В связи с развитием компьютерных технологий и появлением множества цифровых медицинских приборов, получивших регистрационное удостоверение в РФ, общемировой тенденции, в том числе и Всемирной организацией здравоохранения по применению телемедицинских технологий при получении и передачи физиологических показателей состояния здоровья человека на расстояние, а также Концепции развития телемедицинских технологий в РФ, утвержденной приказом Минздрава в 2001 году назрела необходимость представить возможность транспортным предприятиям и медицинским учреждениям внедрять телемедицинские технологии в рамках проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров удаленным способом.
Измерение физиологических показателей состояния здоровья на основе телемедицинских технологий, данные которых в автоматическом режиме по доступным каналам связи направляются медицинскому работнику находящемуся в удаленном доступе, позволят оградить от рутинной, низко квалифицированной работы "армию" медицинских специалистов, что сократит затраты на проведение ежедневных медицинских осмотров.
Закрепление на законодательном уровне возможности проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров с помощью телемедицинских технологий внесет свой существенный вклад в решение задачи по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий поставленной Президентом Российской Федерации в одном из "майских" указов (N 598 от 7.06.2012 г.).
Также следует отметить, что в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 14.05.2015 г.) развитие телемедицины обозначено, как приоритетное направление государственной политики в обеспечении здоровья.
Вместе с тем, рассматриваемый законопроект не исключает возможность прохождения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров и другими способами, которые не противоречат действующему законодательству, а лишь расширяет возможность выбора транспортным предприятиям оптимального для них способа с учетом стремительно развивающихся компьютерных технологий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения"
Принятие и реализация представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов, кроме тех, в которые предполагается внести изменения данным проектом федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.