Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 23 сентября 2015 г. N 153/1
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 822082-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению процедуры банкротства страховых организаций",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 822082-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению процедуры банкротства страховых организаций" Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
Концепцией законопроекта предлагается усовершенствовать процедуры банкротства страховых организаций путем привлечения Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в дела о банкротстве страховых организаций.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, направленную на введение в дела о банкротстве страховых организаций конкурсных управляющих из числа представителей Агентства, предлагаемое законопроектом расширение оснований для признания страховых организаций банкротом, а также предлагаемые требования к деятельности представителей Агентства в качестве конкурсных управляющих и уточненные процедуры конкурсного производства.
Между тем, у Комитета есть ряд предложений к тексту законопроекта.
Комитет считает необходимым в рамках проектируемых мер в отношении совершенствования процедуры банкротства страховых организаций более активно применять меры, апробированные и успешно применяемые в практической деятельности Агентства при работе с банками и негосударственными пенсионными фондами.
1. Комитет полагает необходимым применять к страховым организациям меры по санации и предупреждению банкротства, по аналогии с мерами, применяемыми при предупреждении банкротства кредитных организаций на основании статьи 189.9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В частности такими мерами по предупреждению банкротства страховой организации могут являться:
1) оказание финансовой помощи страховой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
2) увеличение размера уставного капитала страховой организации и величины ее средств (капитала);
3) реорганизация страховой организации и т.д.
2. Также, Комитету представляется важным ввести дополнительные требования для страховых организаций создавать и хранить резервные базы данных, отражающие информацию об имуществе, обязательствах страховой организации и их движении, а также обязанность Банка России в случае возникновения сомнений в платежеспособности страховой организации получать указанные резервные копии баз данных по аналогии с требованиями, содержащимися в статье 40.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В целом, поддерживая концепцию законопроекта, Комитет отмечает, что системность совершенствования законодательства о банкротстве финансовых организаций с участием Банка России как "мегарегулятора" и Агентства, как "единого конкурсного управляющего" для всей финансовой системы, требует, по мнению Комитета, аналогичной системности в вопросе наделения Банка России и Агентства единым объемом прав и обязанностей, а также полным набором применяемых инструментов, вне зависимости от вида финансовой организации. Такой подход позволит повысить эффективность процедур, применяемых при банкротстве финансовых организаций, обеспечит прозрачность и единообразие регулирования, а также снизит риски финансовой системы в целом.
Председатель Комитета |
Н.Н. Гончар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.