Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 24 сентября 2015 г. N 144/2.1
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 866382-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 866382-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении", Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается ратифицировать соответствующее межправительственное Соглашение, подписанное в городе Москве 2 декабря 2014 года.
Положениями Соглашения устанавливаются международно-правовые основы передачи Казахстанской Стороной Узла Балхаш, являющегося элементом российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), для эксплуатации Российской Стороне, а также порядок его дальнейшего использования (статья 1). Кроме того, Соглашением устанавливаются новые границы земельных участков Узла Балхаш, перечень координатных точек которых приведен в приложении к документу.
Документ подписан в связи с завершением 14 декабря 2014 года срока действия предыдущего межправительственного Соглашения о порядке содержания и использования Узла Балхаш СПРН от 14 декабря 1994 года. Предлагаемое для ратификации Соглашение временно применяется с 12 декабря 2014 года (статья 15).
Документом конкретизируется компетенция уполномоченных органов Сторон по реализации Соглашения (от Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации, от Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан, статьи 2, 3, 6, 7, 11).
Соглашение уточняет комплектность Узла Балхаш - недвижимое и движимое имущество (инфраструктура), а также земельные участки (статья 3), условия их передачи Российской Стороне (статья 4), порядок проведения инвентаризации инфраструктуры Узла (статья 5).
Документ также содержит положения о порядке несения боевого дежурства (в том числе совместного) дежурными расчетами Узла Балхаш (статья 7), соблюдении норм экологической безопасности (статья 8) и регулирует вопросы пребывания на казахстанской территории российских военнослужащих и других лиц, на которых распространяется действие Соглашения (статья 9).
Зафиксировано, что Стороны самостоятельно несут финансовые расходы, связанные с осуществлением деятельности своих воинских формирований на Узле Балхаш (статья 12).
Ратификация Соглашения не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что ратификация документа будет способствовать дальнейшему развитию дружественных отношений и взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, поддержанию стратегической стабильности и военной безопасности России, а также закреплению российского военного присутствия в Центрально-Азиатском регионе. В силу этого Соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект и ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об условиях передачи и о порядке дальнейшего использования казахстанского Узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении.
Первый заместитель |
А.Л. Красов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.