Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 414133-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатом Государственной Думы Р.И. Худяковым
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемое проектом федерального закона дополнение части 2 статьи 17 Федерального закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее-Закон N 381- ФЗ) словами "субъектов Российской Федерации" не имеет правового содержания, поскольку территория Российской Федерации состоит из территорий субъектов Российской Федерации, соответственно, любая сельская местность находится в границах определенного субъекта Российской Федерации.
Проектируемая часть 2.1 статьи 17 Закона N 381-ФЗ не соответствует подпункту 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому органы государственной власти субъекта Российской Федерации реализуют полномочия в сфере торговли только на своей территории. Замечание аналогичного характера относится к проектируемому пункту 5 части 3 указанной статьи Закона N 381-ФЗ, поскольку органы местного самоуправления решают вопросы местного значения в границах муниципального образования.
Законопроектом предлагается в части 7 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рыках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее-Закон N 271-ФЗ) (см. подпункт "б" пункта 1 статьи 2 проекта) установить, что в городах федерального значения Российской Федерации исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение), являясь "управляющим рынком", "на правах собственника осуществляет рыночную деятельность". Полагаем, что указанному виду деятельности необходимо дать определение, учитывая при этом позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой один и тот же субъект не может совмещать властную и предпринимательскую деятельность (см. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2010 года N 22-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.1998 года N 168-О).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункт "б" пункта 1 статьи 2 проекта" следует читать "подпункт "а" пункта 1 статьи 2 проекта"
Согласно вносимым законопроектом изменениям в статью 13 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в городах федерального значения контроль рынков должен осуществляться путем патрулирования общественными дружинами. Следует иметь в виду, что дружины не обладают контрольными функциями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, такие функции осуществляются государственными органами и органами местного самоуправления (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.