Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 755703-6 "О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об усилении административной ответственности за пользование недрами без лицензии на пользование недрами)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии (далее - Комитет) рассмотрел в части вопросов его ведения проект федерального закона N 755703-6 "О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), внесенный Законодательным Собранием Амурской области.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части усиления административной ответственности за незаконную добычу полезных ископаемых. С этой целью законопроектом предлагается внести изменения в статью 7.3 КоАП РФ, предусмотрев в ней в виде дополнительного административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения.
В целом поддерживая повышение эффективности борьбы с нелегальной добычей полезных ископаемых и усиление ответственности за самовольную добычу полезных ископаемых, Комитет отмечает следующее.
В Постановлении от 25 апреля 2011 г. N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что не допускается в качестве административного наказания конфискация орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении. Вместе с тем административное правонарушение может быть совершено не находящимся в собственности правонарушителя орудием совершения административного правонарушения.
Поскольку, в соответствии с частью 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация назначается судьей, следует внести соответствующие изменения в статью 23.1 КоАП РФ, что законопроектом не предусмотрено.
Также из представленных материалов не представляется возможным определить порядок хранения и дальнейшего использования конфискованной техники, а также источники финансирования этих мероприятий.
Следует также иметь в виду, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П часть 1 статьи 7.3 признана частично не соответствующей Конституции Российской Федерации. Внесенный законопроект подготовлен без учета данного обстоятельства.
Кроме того необходимо отметить, что лица, осуществляющие пользование недрами без лицензии, помимо административной ответственности могут быть привлечены к уголовной ответственности при наличии в их действиях признаков состава преступления, предусмотренного статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, законопроект нуждается в доработке и в представленной редакции не поддерживается.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.