Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 467632-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемая редакция абзаца первого статьи 40.2 Федерального закона от 17 января 1995 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) (статья 1 проекта), распространяющая на прокурорских работников ограничение, установленное пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), является излишней, поскольку частью 2 статьи 40.1 Федерального закона N 2202-1 уже установлено такое ограничение.
Проектируемое положение абзаца второго статьи 40.2 Федерального закона N 2202-1 нуждается в уточнении исходя из того, что соответствующий запрет для лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, установлен Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Проектируемая редакция статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) требует уточнения исходя из понятия "нормативные правовые акты Российской Федерации", используемого для целей Федерального закона N 273-ФЗ, поскольку государственные должности устанавливаются, в том числе, Конституцией Российской Федерации и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Предлагаемый в части 6 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ термин "гражданское законодательство Российской Федерации" следует заменить на "гражданское законодательство".
Учитывая направленность законопроекта на комплексное решение вопросов "конфликта интересов" и "личной заинтересованности", в частности, в контексте Федерального закона N 273-ФЗ, полагаем, что положения статьи 19 Федерального закона 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" во избежание дублирования также нуждаются в уточнении.
Обращаем внимание, что в соответствии с проектируемыми нормами закрепляются положения, относящиеся к деятельности Банка России. В этой связи, необходимо учесть требование статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно которому проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.