Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 928008-6 "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Досье на проект федерального закона
Введение в действие с 15 ноября 2015 года Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 18.05.2015) "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", обусловленного принятием ФЗ N 68 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", крайне негативно воспринято владельцами большегрузов по всей стране.
В соответствии с данным постановлением проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам будет платным. Регистрация в платежной системе "Платон" уже началась. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 рублей за км.
Представители автобизнеса считают, что старт работы системы с 15 ноября текущего года невозможен, т.к. условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы.
Действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к их увеличению; ежегодно возрастающие суммы транспортного налога; отсутствие автодорог, соответствующих требованиям их эксплуатации, отсутствие транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса; увеличение стоимости запчастей и топлива, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность.
В основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей. Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса - заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики (топливо, ремонты, запчасти, страховки и пр.).
Считаем целесообразным в условиях социально-экономического кризиса в России отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" с целью урегулирования вышеуказанных проблем.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Реализация федерального закона "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Принятие Федерального закона "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" не потребует принятия, внесения изменений или дополнений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.