Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается введение механизма компенсации гражданам средств, потраченных ими на занятия физической подготовкой в физкультурно-спортивных организациях, за счет средств работодателей и средств федерального бюджета Российской Федерации,
При этом 50% от стоимости годового обслуживания, уплаченного работником за услуги физкультурно-спортивной организации, подлежат компенсации за счет работодателя, а 25% - за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем согласно части второй статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами.
В этой связи представляется, что занятия работником физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации не относятся к указанным обязанностям, и компенсация расходов на них не может являться обязанностью работодателя или государства.
В соответствии с законопроектом расходы возмещаются работнику при условии систематических спортивных занятий в физкультурно-спортивных организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Однако анализ положений пункта 30 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и пункта 10 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", содержащих определения физкультурно-спортивной организации и медицинской деятельности, не позволяет сделать вывод о том, что деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе проведение систематических спортивных занятий, направленных на физическую подготовку, является составным элементом лицензируемой медицинской деятельности.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291), не определяет проведение спортивных занятий, направленных на спортивную подготовку, в качестве лицензируемого вида медицинской деятельности.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы из средств федерального бюджета, при этом законопроект подготовлен без учета требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 июля 2015 г. N 4235п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 927424-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы О.А. Ниловым и А.В. Чепой"
Текст письма официально опубликован не был