Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 930605-6 "О внесении изменения в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях сокращения срока вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в так называемом, "общем котле", и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете их многоквартирного дома.
В настоящее время установленный частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете составляет два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Это означает, что собственники помещений, принявшие решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, должны продолжать вносить взносы "в общий котел", и только после истечения установленного двухлетнего срока региональный оператор перечислит все средства формировавшегося у него фонда капитального ремонта на специальный счет их многоквартирного дома, открытый в соответствии с решением собственников помещений.
Такая норма не только ущемляет права собственников помещений в многоквартирных домах, но и вызывает ярко выраженное негативное отношение к способу формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, поскольку бросается в глаза различие между сроком перехода от регионального оператора к специальному счету (два года) и сроком перехода от специального счета к региональному оператору (один месяц).
Субъектам Российской Федерации дано право установить меньший срок вступления в силу решения собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации не воспользовалась данным правом, оставив без изменения двухгодичный срок вступления в силу решения собственников помещений, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации. Только в ряде субъектов Российской Федерации установлен меньший срок.
В то же время срок вступлений в силу решения собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора, и как следствие, необходимость региональному оператору изыскать средства в объеме сформированного у него фонда капитального ремонта для перечисления на специальный счет многоквартирного дома, тесно связаны с обеспечением финансовой устойчивости деятельности регионального оператора. Региональный оператор может не располагать достаточным объемом свободных средств для того, чтобы в любое время вернуть собственникам помещений ранее полученные от них взносы на капитальный ремонт, поскольку большая часть средств регионального оператора ежегодно используется им на финансирование капитального ремонта других многоквартирных домов в соответствии с региональной программой. Установление в законе субъекта Российской Федерации такого короткого срока как два месяца, создает высокие риски для финансовой устойчивости регионального оператора, которые могут быть снижены только путем создания значительного резерва нерасходуемых средств регионального оператора, что, в свою очередь, приводит к сокращению финансируемых Им объемов капитального ремонта.
Законопроектом предлагается сократить двухлетний срок вступления в силу решения собственников помещений о выходе из "общего котла" до одного года, поскольку актуализация региональной программы капитального ремонта должна осуществляться не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такой подход определяет одинаковые временные рамки планирования расходов регионального оператора на финансирование капитального ремонта с учетом вывода части средств на специальные счета.
В то же время сохраняется право субъекта Российской Федерации уменьшить данный срок, если он полагает, что уровень финансовой устойчивости регионального оператора нф изменится.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащего изменению в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 173 Жилищного Кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения в законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.