Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 920824-6 "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с положениями части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на землях особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение федерального государственного экологического надзора.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор подразделяется на федеральный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и региональный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подобное разграничение понятий федерального и регионального государственного экологического надзора содержат и положения Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ на особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора, в то время как на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора.
Из вышеизложенного следует, что уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора федеральный орган исполнительной власти не имеет полномочий на осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Таким образом, действующие положения части 7 статьи 54, а также пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключают возможность реализации предусмотренных частью 3 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению ими регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения непротиворечивости норм права считаем необходимым внести изменения в часть 7 статьи 54 и в пункт 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставив органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможность осуществлять региональный государственный экологический надзор в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.