Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части введения прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц.
Так, законопроект предусматривает введение следующих ставок налога на доходы физических лиц:
ежемесячный доход менее 400 тысяч рублей облагается налогом по ставке 13 процентов;
ежемесячный доход от 400 тысяч рублей до 1 миллиона рублей облагается налогом в следующем порядке: сумма дохода менее 400 тысяч рублей по ставке 13 процентов. Сумма дохода свыше 400 тысяч рублей облагается налогом по ставке 30 процентов;
ежемесячный доход свыше 1 миллиона рублей облагается налогом по ставке 50 процентов.
С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до шести диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35 процентов. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.
Введение с 1 января 2001 г. единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильность собираемости налога на доходы физических лиц. Так, по данным Федеральной налоговой службы, поступления налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составили в 2012 году - 2260,3 млрд. рублей, в 2013 году - 2497,8 млрд. рублей, в 2014 году - 2688,7 млрд. рублей.
В Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" отмечалось, что применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность, и предлагалось не корректировать ставки по основным налогам.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 ноября 2015 г. N 7719п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 939612-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Н.В. Арефьевым и другими"
Текст письма официально опубликован не был