Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 933016-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 2 раздела V Протокола заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 1 августа 2014 г. N 1 под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова с целью введения административной ответственности за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (далее - Правила), Правил дорожного движения Российской Федерации и направлен на обеспечение исполнения требований, установленных Правилами.
Правилами установлены требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении, в том числе требования к водителям автобуса, осуществляющим организованную перевозку группы детей, к перевозке детей в ночное время, к сопровождению автобусов в установленных случаях медицинским работником.
Однако ответственность за нарушение данных Правил КоАП не предусмотрена.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, Ространснадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, кроме прочего, проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным внесение изменений в часть 3 статьи 12.23 КоАП, а также часть 1 и подпункт 1 части 2 статьи 23.36 КоАП с целью наделения полномочиями должностных лиц Ространснадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях в рамках осуществления ими федерального государственного транспортного надзора.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Вступление в силу проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.