Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
На основании статьи 5 проекта определены особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета. При этом установлены положения, предусматривающие казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
В этой связи обращаем внимание, что в БК РФ отсутствуют нормы, разъясняющие понятие "казначейское сопровождение", а также устанавливающие возможность осуществления такого сопровождения.
Кроме того, в части 10 статьи 5 слова "в кредитных организациях, включенных в перечень банков, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации" рекомендуется заменить словами "в банках, включенных в перечень банков, указанный в пункте 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации".
В части 8 статьи 5 и части 5 статьи 21 законопроекта, в которых речь идет об остатках средств на счетах Федерального казначейства, следует уточнить, имеются ли в виду остатки средств по состоянию на 1 января 2016 года по аналогии с частью 4 статьи 5 законопроекта.
Положения части 8 статьи 6 законопроекта в части ведения реестра соглашений (договоров), порядка его ведения и размещения, по нашему мнению, носят общий характер, не ограниченный сроком действия проектируемого федерального закона, и в этой связи относятся к предмету регулирования БК РФ.
В части 9 статьи 6 требуется уточнить формулировку "инфраструктура индустриальных парков и технопарков", учитывая, что в ведомственной структуре расходов предусматриваются субсидии российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков. В пункте 1 части 2, части 3 статьи 5 проекта, полагаем, требуется уточнить, о какой именно государственной компании идет речь.
В части 4 статьи 10 законопроекта предлагаем определить орган, который будет рассчитывать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Архангельской области (без автономных округов), Ненецкого автономного округа, Тюменской области (без автономных округов), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Часть 7 статьи 21 законопроекта, устанавливающая возможность внесения Правительством Российской Федерации с учетом складывающейся в экономике и социальной сфере ситуации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации определенного ряда проектов федеральных законов, является излишней, поскольку Правительство Российской Федерации, как субъект права законодательной инициативы, и так вправе вносить на рассмотрение Государственной Думы необходимые, по его мнению, проекты федеральных законов.
Обращаем внимание на некорректность использования формулировки "финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" например в части 10 статьи 5 законопроекта, а также формулировки "определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления)" например в части 5 статьи 10 законопроекта. По нашему мнению следует вести речь о финансовых органах субъектов Российской Федерации и о финансовых органах муниципальных образований поскольку последние являются самостоятельными органами.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.