Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 24 октября 2015 года, протокол N 263) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" в части вопросов, относящихся к ведению комитета.
В пояснительной записке отмечается, что законопроект основан на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В соответствии с вопросами ведения Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи назначен ответственным за рассмотрение государственной программы "Информационное общество (2011-2020 годы)", которая направлена на обеспечение предоставления услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества, а также на предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы "Информационное общество (2011-2020 годы)" характеризуются следующими данными:
млн. рублей | |||
Наименование |
2016 год |
||
Закон N 384-ФЗ |
Отклонение, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 = 3/2 х 100 |
Всего |
108 913,9 |
121 134,0 |
111,2 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
15 767,8 |
15 043,6 |
95,4 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
61 484,6 |
67 612,6 |
110,0 |
Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе" |
11 383,5 |
10 154,3 |
89,2 |
Подпрограмма "Информационное государство" |
20 278,0 |
18 601,3 |
91,7 |
Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
0,0 |
9 722,2 |
- |
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 121 134,0 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон N 384-ФЗ), увеличены на 12 220,1 млн. рублей. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения государственной программы в целом составило 13 182,5 млн. рублей.
На изменение параметров ресурсного обеспечения реализации подпрограммы "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" дополнительно повлияло:
выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения ХХIХ Всемирной зимней Универсиады 2019 года в городе Красноярске согласно пункту 11 плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в городе Красноярске, в объеме 580,0 млн. рублей;
перераспределения в рамках подпрограммы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по подготовке инфраструктуры связи и информационных технологий к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, а также на возмещение затрат оператору базы данных перенесенных абонентских номеров, в объеме 1 558,8 млн. рублей.
Изменение расходов по подпрограмме "Информационная среда" связано с дополнительной поддержкой средств массовой информации в 2016 году в объеме 22 674,1 млн. рублей, а также с перераспределением бюджетных ассигнований в объеме 9 722,2 млн. рублей на мероприятия ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы".
Изменение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Информационное государство" наряду с общими факторами сложилось в результате:
сокращения расходов на обеспечение развития и эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в связи со снижением потребности в бланках паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, в объеме 1 199,0 млн. рублей;
увеличения бюджетных ассигнований Минкомсвязи России в целях обеспечения предоставления услуг связи по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (телематические услуги связи), а также другие услуги, технологически неотделимые от указанных услуг связи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти" в объеме 3 330,5 млн. рублей.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе "Информационное общество (2011-2020 годы)" по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 749,1 млн. рублей.
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы в 2016 году по сравнению с 2015 годом:
млн. рублей | |||
Наименование |
2015 год* |
2016 год |
|
Изменение к предыдущему году, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 = 3/2 х 100 |
Всего |
120 384,9 |
121 134,0 |
100,6 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе" |
14 986,5 |
15 043,6 |
100,4 |
Подпрограмма "Информационная среда" |
71 929,1 |
67 612,6 |
94,0 |
Подпрограмма "Безопасность в информационном обществе" |
10 275,4 |
10 154,3 |
98,8 |
Подпрограмма "Информационное государство" |
16 536,4 |
18 601,3 |
112,5 |
Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
6 657,5 |
9 722,2 |
146,0 |
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 года
Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по государственной программе "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" повлияло:
уменьшение бюджетных ассигнований по подпрограмме "Информационная среда" на финансирование СМИ в объеме 1 212,8 млн. рублей в связи с завершением поддержки ОАО "Первый канал" в 2015 году;
увеличение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Информационное государство" в связи с выше обозначенными факторами;
увеличение бюджетных ассигнований по ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в объеме 3 653,0 млн. рублей на возмещение затрат (части затрат) ФГУП "РТРС", связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в 2016 году в связи с расширением территорий, охваченных вещанием.
В части расходов по разделам (подразделам) федерального бюджета, относящихся к ведению Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, отмечаем следующее.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год".
Вместе с тем, предлагаем в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению изыскать возможность увеличения бюджетных ассигнований на поддержку социально значимых проектов в сфере печати и издательской деятельности.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.