Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 795087-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, И.А. Яровой, В.В. Якушевым, Н.Д. Ковалевым, Н.В. Герасимовой, Н. А.Шайденко, А.Г. Сидякиным, В.Б. Кидяевым и членом Совета Федерации Ю.Л. Воробьевым
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) положениями, предусматривающими установление дополнительных оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, связанного с непредставлением или несвоевременным представлением сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
По мнению авторов законопроекта установление для депутатов различного уровня и членов Совета Федерации вышеуказанной обязанности и соответствующей ответственности в полной мере соответствует принципам государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона, направленного на повышение эффективности мер антикоррупционного контроля должностных лиц как Федерального Собрания Российской Федерации, так и законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Предлагаемые изменения будут также способствовать унификации прав и обязанностей, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, возложенных на членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особый статус федеральных и региональных депутатов как народных избранников предполагает и особую ответственность за несоблюдение ограничений, связанных с их деятельностью.
Следует отметить, что в действующем законодательстве предусмотрена обязанность по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) как для федеральных парламентариев, так и для депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. При этом в случае представления указанными субъектами заведомо недостоверных либо неполных сведений, выявленных соответствующими парламентскими комиссиями, данная информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте соответствующего органа государственной власти.
Также согласно части 9 статьи 10 Федерального закона ответственность за нарушение членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, может устанавливаться как нормами федерального законодательства, так и постановлениями палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Учитывая вышеуказанное, представляется целесообразным при подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть аналогичные предлагаемым меры ответственности как за несвоевременное или неполное представление, так и за предоставление заведомо недостоверных либо неполных сведений.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думы принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета " " сентября 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.