Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 881257-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ), которыми устанавливается новое направление использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала - на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
При этом обращаем внимание, что вводимое понятие "социальная адаптация и интеграция в общество" в федеральных законах не поясняется, а в законопроекте не уточняется.
Кроме того на основании статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
В этой связи требуют уточнения положения проектируемой части 2 статьи 12.1 Федерального закона N 256-ФЗ, согласно которым приобретение товаров подтверждается договором купли-продажи либо товарным и кассовым чеками, а также актом о проверки наличия приобретенного товара, составленного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания. В этом случае неясным является установление необходимости и товарного и кассового чека одновременно, а также подтверждение приобретения товара наличием названного акта, а не иным документом, подтверждающим оплату товара.
Проектируемую норму в части 3 статьи 1 законопроекта в отношении приравнивания усыновленных детей-инвалидов к родным, полагаем излишней, поскольку согласно пункту статьи 137 Семейного Кодекса Российской Федерации усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Кроме того требует дополнительного пояснения применение проектируемых норм при наличии "первого ребенка - инвалида", имея в виду, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) второго и последующих детей (часть 3 статьи 1 законопроекта).
Замечания юридико-технического характера прилагаются.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.