Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 944458-6 "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности проведения конкурсного производства.
Данным законопроектом предусматривается изложение в новой редакции нормы о выплате суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего.
В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" целью конкурсного производства является удовлетворение требований кредиторов. Статья 20.6 указанного Федерального закона предусматривает вознаграждение, выплачиваемое, в том числе конкурсному управляющему, в деле о банкротстве, состоящее из фиксированной суммы и суммы процентов. Удовлетворение требований кредиторов непосредственно связано с добросовестной деятельностью конкурсных управляющих.
По результатам анализа судебной практики по завершенным делам о несостоятельности (банкротстве) хозяйствующих субъектов Костромской области выявлено, что процент погашения требований кредиторов остается на низком уровне.
Анализ эффективности проведения конкурсных процедур в Костромской области*
Год |
Количество предприятий, по которым вынесено определение суда о завершении процедуры банкротства, ед. |
Сумма кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, тыс. руб. |
Сумма погашенных требований кредиторов, включенных в реестр |
|
тыс. руб. |
% |
|||
2013 |
23 |
809 123,05 |
111 298,37 |
13,76 |
2014 |
36 |
1 116 973,44 |
74 997,63 |
6,71 |
_____________________________
* Анализ проведен на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и определениях Арбитражного суда Костромской области.
С учетом приведенных данных установлено, что средний процент удовлетворения требований кредиторов по итогам процедур банкротства, завершенных в 2014 году, сократился в два раза по сравнению с 2013 годом и составил всего 6,7%. При этом действующее законодательство даже при таких низких результатах конкурсного производства предусматривает выплату конкурсным управляющим, кроме фиксированной суммы вознаграждения (30 тысяч рублей ежемесячно), суммы процентов по вознаграждению.
Законопроектом предлагается вознаграждение в виде суммы процентов выплачивать конкурсному управляющему только при удовлетворении не менее двадцати пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр. Кроме этого, в случае удовлетворения от двадцати пяти до семидесяти пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, предлагается уменьшить суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего в сравнении с суммами, установленными действующим законодательством.
Принятие данного законопроекта будет способствовать мотивации конкурсных управляющих на увеличение доли удовлетворенных требований кредиторов, сокращению издержек на проведение процедур банкротства и, соответственно, повышению их эффективности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.