Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 683344-6 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами",
внесенный Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 15 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон), изложив ее в новой редакции, согласно которой государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими не только федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора, но и при осуществлении федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного земельного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем представленные с законопроектом материалы не содержат данных о неэффективности надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами в рамках видов государственного надзора, определенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор включает в себя государственный земельный надзор, в связи с чем отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений, предлагаемых законопроектом.
Федеральным законом "О карантине растений" не предусматривается проведение государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Предметом государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) является проверка соблюдения карантинных фитосанитарных требований, то есть требований, предъявляемых к подкарантинной продукции, ее ввозу, производству (в том числе переработке), хранению, перевозке, реализации, уничтожению и к подкарантинным объектам.
Кроме того, предлагаемые изменения в Федеральный закон могут повлечь за собой увеличение нагрузки на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие указанные виды надзора, что может потребовать увеличения их штатной численности и, соответственно, дополнительных расходов федерального бюджета на их содержание, в связи с чем необходимо учитывать требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.