Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 949282-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект подготовлен в целях реализации подпункта 16 пункта 1 перечня поручений Президента России от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 о создании централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части исключения полномочий по осуществлению лицензионного контроля в сфере охраны здоровья из перечня полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и передачи их уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья.
По данным Минздрава России, в настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации указанные переданные полномочия реализуются не в полном объеме или реализуются неудовлетворительно, с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Законопроект направлен на создание единой эффективной системы лицензионного контроля, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций, предусматривающей централизацию соответствующих полномочий в компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, снижение контрольной нагрузки на хозяйствующие субъекты, исключение дублирования контрольно-надзорных функций и полномочий федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Целью создания централизованной системы государственного контроля в сфере здравоохранения является повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и ориентация государственного контроля (надзора) на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере здравоохранения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается перераспределение полномочий в регулируемой сфере в целях централизации полномочий по осуществлению лицензионного контроля в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Для создания и обеспечения функционирования централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций предполагается увеличение штатной численности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также объема дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели.
Объем дополнительных бюджетных ассигнований с учетом увеличения штатной численности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на 254 штатные единицы составит 191 421,6 тыс. рублей, из них 91 523,4 тыс. рублей - расходы на оплату труда.
Реализация закона будет осуществлена в пределах средств, предусмотренных консолидированным бюджетом, за счет уменьшения единой субвенции федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья с одновременным увеличением лимитов бюджетных ассигнований Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в размере не более 191 421,6 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией закона, предлагается осуществлять за счет средств, предусмотренных на текущее финансирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.