Досье на проект федерального закона
Нормативное урегулирование вопроса о гражданстве персонала, в том числе на морском и внутреннем водном транспорте, является предметом регулирования федерального закона. В настоящее время требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации на морском и внутреннем водном транспорте установлены только для капитанов судов и отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях.
В то же время ряд должностных лиц морского и внутреннего водного транспорта имеют допуск к информации, составляющей государственную тайну, в том числе участвуют в обеспечении мобилизационной готовности средств водного транспорта и могут обладать закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Министерства обороны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 755 определен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. К таким организациям в соответствии с пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации отнесены и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 июля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" актом незаконного вмешательства в безопасность признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. К объектам транспортной инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте отнесены, в том числе, и объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств. В соответствии со статьей 3 указанного федерального закона одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является соблюдение баланса интересов личности, общества и государства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "9 февраля 2007 г."
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления обязательного наличия гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, лиц, осуществляющих государственный портовый контроль и персонала службы управления движением судов в морском порту.
Кроме того законопроектом уточняются отдельные требования к названным должностным лицам.
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Влияние положений законопроекта на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в Положение о капитане бассейна внутренних водных путей и в Положение о капитане морского порта, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, а также утверждения федеральным органом исполнительной власти в области транспорта перечня специалистов безопасности мореплавания службы управления движением судов в морском порту и порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров персонала службы управления движением судов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.