Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 749044-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об усилении административной ответственности за оборот алкогольной продукции без маркировки),
внесенному депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, М.М. Галимардановым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 749044-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается существенное усиление административной ответственности за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Предложенная авторами законопроекта редакция части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, существенно увеличивающих ответственность в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (в действующей редакции Кодекса - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (в действующей редакции Кодекса - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в действующей редакции Кодекса - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 30 Федерального закона 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в случае оборота алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 6 пункта 3 статьи 20"
Статья 25 Федерального закона 171-ФЗ содержит основания для изъятия из незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикетки, средства укупорки потребительской тары, автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта и алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Всё изъятое или конфискованное в соответствии с указанной статьей Федерального закона 171-ФЗ подлежит уничтожению, утилизации (в случае с основами производственными средствами), реализации (в случае с транспортом), по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пояснительной записке к законопроекту приводятся сведения о динамике оборота алкогольной продукции в рамках отдельно взятого региона. Между тем, Комитет не располагает официальной информацией от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти либо иной статистической информацией, свидетельствующей о значительном снижении легального оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации и замещением ее немаркированной либо суррогатной алкогольной продукцией.
Ужесточение действующих мер, направленных на государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции считаем преждевременным.
Учитывая изложенное Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не поддерживает указанный законопроект.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.