Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 958952-6 "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре (в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
пожизненного наследуемого владения;
постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
Полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.
Указанная позиция содержится в письме Минэкономразвития от 31 октября 2013 года N 23782-ПК/Д23и "О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда".
Однако в Вологодской области сложилась практика, согласно которой Территориальные управления Росимущества отказывают в согласовании границ земельных участков в составе земель лесного фонда, в результате чего нарушаются права заявителей при обращении за регистрацией права собственности Российской Федерации с целью дальнейшей передачи лесных участков в пользование хозяйствующим субъектам.
Кроме того, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и законом Вологодской области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений" орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере лесных отношений, наделен полномочиями по принятию решений об образовании лесных участков в пределах земель лесного фонда при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также при проведении на землях лесного фонда в границах области лесоустройства и по обращению с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда.
Таким образом, передача вышеуказанных федеральных полномочий на уровень субъекта ускорит решение вопросов по согласованию границ лесных участков и постановке их на кадастровый учет.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
В настоящее время полномочия по согласованию местоположения границ земельных участков в составе земель лесного фонда осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, на территории субъектов Российской Федерации - территориальные органы Росимущества. На осуществление данных полномочий Росимуществу выделяются средства федерального бюджета.
Так как в соответствии с частью 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что средства на осуществление полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, предлагается перераспределить денежные средства федерального бюджета между Росимуществом и Рослесхозом, направив средства на осуществление полномочий по согласованию местоположения границ земельных участков в составе земель лесного фонда в виде субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.
Таким образом, реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует расходов федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.