Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 958838-6 "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Представленным проектом федерального закона предлагается не признавать объектами налогообложения по земельному налогу земельные участки площадью не более 800 квадратных метров, а также часть земельных участков площадью 800 квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров.
При этом не будут признаваться объектами налогообложения только те земельные участки, которые находятся у физических лиц на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются для них единственными, а также не используются при осуществлении предпринимательской деятельности.
Площадь освобождаемых от налогообложения земельных участков обусловлена размерами земельных участков, которые предоставлялись гражданам для коллективного и индивидуального огородничества и садоводства в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР от 24 февраля 1949 г. N 807 и от 22 марта 1950 г. N 1172 (в городах - до 600 квадратных метров, вне городов - до 1200 квадратных метров).
В сложившейся экономической ситуации и с учетом исторических особенностей социально-экономическое значение для граждан земельных участков до 1200 квадратных метров трудно переоценить. Для большинства - это порой единственная возможность обеспечить себя отдыхом и основными видами сельскохозяйственной продукции для личных нужд. На приусадебных участках производится 90% всего картофеля, 82% овощей, 50% ягод и 15% всего молока в стране.
В связи с этим представляется необоснованным и несправедливым повышение налогов со стороны государства на земельные участки, которые в течение многих лет использовались в соответствии с целевым назначением для огородничества и садоводства. Изменение же порядка взимания налога на имущество физических лиц, когда вместо оценки имущества по инвентаризационной стоимости, теперь в качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость имущества, привело к значительному росту налогового бремени граждан.
Учитывая приведенные аргументы, очевидно, что принятие данного законопроекта в ближайшее время станет одной из основных мер социальной поддержки граждан в текущей социально-экономической ситуации.
В соответствии с требованиями статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступление закона в силу предполагается с 1 января 2017 г.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.