Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положениями, согласно которым земельные участки площадью не более 800 квадратных метров, являющихся единственными земельными участками, находящимися у физических лиц на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, и не используемые при осуществлении предпринимательской деятельности, а также части земельных участков площадью 800 квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров, являющихся единственными земельными участками, находящимися у физических лиц на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, и не используемые при осуществлении предпринимательской деятельности, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Исходя из редакции законопроекта, не представляется возможным определить, каким образом будет устанавливаться факт неиспользования земельного участка при осуществлении предпринимательской деятельности. Кроме того, Кодексом не установлена возможность облагать земельным налогом части земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопрос о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога физическим лицам, обладающим земельными участками, указанными в законопроекте, может быть решен посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 декабря 2015 г. N 8610п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 958838-6 "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был