Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 865550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации",
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, рассмотрев проект федерального закона N 865550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, отмечает следующее.
Законопроект направлен на установление сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также сроков исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем, положения законопроекта необходимо согласовать с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 2-П (далее - Постановление КС РФ N 2-П).
Так, например, в абзаце тринадцатом пункта 2 законопроекта говорится о том, что акт по результатам проверки составляется и передается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации), если нарушений не установлено. Однако в тексте указанного Постановления КС РФ N 2-П указывается на обязанность органов прокуратуры по утверждению по итогам проверки исполнения законов акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка. Следовательно, органы прокуратуры обязаны составлять мотивированный акт по результатам проверки, вне зависимости от выявления или не выявления нарушений.
Полагаем, что требование прокурора о предоставлении статистической и иной информации, справок, документов и других материалов должно быть также мотивированным, а именно с изложением причины предъявляемого требования.
Необходимо исключить из пункта второго законопроекта словосочетание "предельный срок проведения проверки", поскольку данная терминология не используется и не раскрывается ни в Федеральном закона "О прокуратуре Российской Федерации", ни в законопроекте.
Направление проверяемым органом (организацией) копий официально опубликованных документов или иных материалов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 1 законопроекта, прокурору представляется излишним.
При этом следует предусмотреть, что в случае необходимости проведения сложных, специальных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, ревизий и расследований, органы прокуратуры могут истребовать у проверяемого органа или организации оригиналы документов или иных материалов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 1 законопроекта.
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает проект федерального закона N 865550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" с учетом изложенных замечаний и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.