Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального конституционного закона N 815146-6 "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации",
внесенному членом Совета Федерации В.А. Петренко
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при его обращении в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод граждан (в том числе неограниченного круга лиц).
Данное предложение поддерживается, поскольку все расходы по осуществлению Уполномоченным правозащитной деятельности покрываются за счет средств федерального бюджета, который должен обеспечивать финансирование его независимой деятельности в полном объеме.
Вместе с тем, необходимо обратить внимание на следующее.
Представленный законопроект внесен в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона N 814111-6 "О внесении изменения в статью 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", целью которого является уточнение тех положений Налогового кодекса, которые устанавливают льготы по оплате государственной пошлины.
Таким образом, проектами N 815146-6 и N 814111-6 предполагается внесение корреспондирующих изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при обращении в суд в защиту прав и свобод граждан.
Однако используемая в проекте федерального закона N 814111-6 формулировка "по заявлениям в защиту прав и свобод" не в полной мере согласуется с соответствующим положением Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", в соответствии с которым Уполномоченный вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод граждан (подпункт 1 пункта 1 статьи 29 указанного Федерального конституционного закона). В этой связи между законопроектами N 815146-6 и N 814111-6 также существует несогласованность положений. В случае уточнения в указанной части текста законопроекта N 814111-6 при его подготовке ко второму чтению противоречия между ними будет устранено.
Поддерживая принятие проекта федерального закона N 815146-6 в первом чтении, отмечаем целесообразность после подготовки его ко второму чтению представить данный законопроект на рассмотрение Государственной Думы одновременно с проектом 814111-6 с целью обеспечения согласованности их текстов.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального конституционного закона N 815146-6 "О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" одобрить в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.