Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 958352-6 "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Изменения, предлагаемые проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - проект федерального закона), касаются уточнения случаев, когда передача информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему не является обязательной.
Так, в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) содержится требование к основному технологическому оборудованию и оборудованию для учёта объёма оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Данное требование не распространяется на учёт объёма розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях (муниципальных образованиях) с численностью населения менее трёх тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и перечень которых определяется законом субъекта Российской Федерации (подпункт 3 пункта 2.1. статьи 8 Федерального закона). Таким образом, законодатель устанавливает два критерия для таких поселений - численность населения и отсутствие точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Вместе с тем в состав территории поселения, в частности сельского поселения, как правило, входят несколько сельских населённых пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый. То есть численность населения сельского поселения складывается из численности населения населённых пунктов, входящих в территорию сельского поселения. Таким образом, при превышении численности населения сельского поселения свыше трёх тысяч человек организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории данного поселения, будут обязаны исполнять требования абзаца восьмого пункта 2 статьи 8 Федерального закона, тогда как фактически розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться на территориях сельских населённых пунктов (входящих в территорию сельского поселения), численность населения которых не будет превышать три тысячи человек.
Так, например, в перечне, предусмотренном абзацем десятым пункта 1 статьи 6 Федерального закона, в Удмуртской Республике содержится 271 поселение, в которые вошли 1796 населённых пунктов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац двенадцатый пункта 1 статьи 6"
Вместе с тем в перечень не вошли 40 поселений, в состав которых входит 170 населённых пунктов, в том числе:
- 5 поселений с численностью населения менее трёх тысяч человек, но в которых имеется точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в состав которых входит 5 населённых пунктов;
- 35 поселений с численностью населения более трёх тысяч человек, в состав которых входит 165 населённых пунктов. Из 165 населённых пунктов только в 35 имеется точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В 130 населённых пунктах отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в большинстве своём численность населения в отдельно взятом населённом пункте не превышает 100 человек.
По данным Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики, стоимость подключения к сети "Интернет" в вышеуказанных населённых пунктах может составлять до нескольких сотен тысяч рублей, кроме того согласование документов и подключение к сети "Интернет" займёт от полугода до года. Как следствие, торговые организации (индивидуальные предприниматели), находящиеся на территории вышеуказанных населённых пунктов, не смогут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, что приведёт к увеличению продажи и потребления дешёвой спиртосодержащей продукции лечебного и парфюмерно-косметического назначения, увеличению нелегального оборота спирта и алкогольной продукции.
Таким образом, проектом федерального закона предлагается применять критерии, содержащиеся в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона, не к поселениям, состоящим, как правило, из нескольких населённых пунктов, а непосредственно к населённым пунктам, в которых располагаются торговые объекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятие иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.