Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 958229-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - проект федерального закона) разработан с целью совершенствования исполнения исполнительных документов об отбывании обязательных работ.
Действующая редакция части 2 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что обязательные работы отбываются не более четырех часов в день, действующая редакция части 10 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов.
В настоящее время ограничение времени обязательных работ четырьмя часами в день существенно затягивает сроки исполнения соответствующих постановлений судов. При этом на практике лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, сами проявляют инициативу и обращаются с просьбой отбывать наказание полный восьмичасовой рабочий день.
Проектом федерального закона предлагается при наличии письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, увеличить максимальное время обязательных работ до восьми часов в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе. При этом максимальное время обязательных работ в рабочие дни остается неизменным.
Внесение в законодательство Российской Федерации указанных изменений позволит сократить сроки исполнения постановлений судов о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
Реализация предлагаемых проектом федерального закона изменений на достижение целей государственных программ Российской Федерации не повлияет.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не повлечет расходов из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
N п/п |
Наименование акта |
Ответственные исполнители |
Срок подготовки |
Обоснование разработки |
1. |
Приказ Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. N 318 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" |
Минюст России |
В течение 6 месяцев со дня вступления законопроекта в силу |
Изменение максимального срока обязательных работ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.