Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 954365-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими на протяжении последних лет представляют одну из самых сложных проблем. Рост наркомании среди молодежи крайне отрицательно влияет на экономику, правопорядок, здоровье и социально-психологическую атмосферу в обществе.
В текущем году в Астраханской области сотрудниками полиции пресечено 571 административное правонарушение в сфере оборота наркотических средств, из них: по статье 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - 81, статье 6.9 КоАП РФ - 316, статье 10.5 КоАП РФ - 37, части 2 статьи 20.20 КоАП РФ - 129, статье 20.22 КоАП РФ - 8.
По результатам рассмотрения нарушений судьями в отношении 220 лиц приняты решения о возложении на правонарушителей обязанности прохождения медицинских мероприятий, из которых по статье 6.9 КоАП РФ - 162, по части 2 статьи 20.20 КоАП РФ - 58.
В Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области в текущем году поступило в отношении 124 лиц 127 постановлений, вынесенных судами по материалам сотрудников полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, предусматривающих возложение на правонарушителей обязанности прохождения медицинских мероприятий.
На данный момент лечение прошли только 38 граждан, что составляет 30,6% из общего количества граждан, на которых судом возложена обязанность прохождения медицинских мероприятий. Большее число правонарушителей - 80 (или 64,5%) уклоняются от прохождения медицинских мероприятий. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не наделены полномочиями по составлению административных протоколов, предусмотренных статьей 6.9.1 КоАП РФ.
Полномочиями по составлению протоколов за уклонение от прохождения медицинских мероприятий наделены должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Органы наркоконтроля привлекают к административной ответственности в порядке статьи 6.9.1 КоАП РФ лиц, уклонившихся от исполнения решений суда, по материалам, составленным и органами внутренних дел, не наделенными указанными полномочиями, вследствие чего в значительной мере возрастает нагрузка на территориальные органы ФСКН России по розыску указанных лиц, что отрицательно сказывается на результатах оперативно-разыскной деятельности и требует привлечения дополнительных ресурсов и финансовых затрат.
Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность по осуществлению розыска лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, поэтому составление административных протоколов на указанных лиц не повлечет увеличения штатной численности сотрудников полиции и дополнительных материально-технических ресурсов.
В 2015 году в отношении лиц, ранее привлеченных сотрудниками полиции УМВД России по Астраханской области к ответственности по статье 6.9 КоАП РФ и части 2 статьи 20.20 КоАП РФ, сотрудниками Регионального управления ФСКН России по Астраханской области составлен 51 протокол за уклонение от прохождения медицинских мероприятий.
Необходимо отметить, что существующая система профилактики административных правонарушений на данном направлении недостаточна для ведения эффективной борьбы с этим видом правонарушений.
Положительный эффект в противодействии употреблению наркотических средств и психотропных веществ может быть достигнут при комплексном подходе к данной проблеме, согласованности всех служб и органов.
На основании вышеизложенного Думой Астраханской области совместно с Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области в соответствии с решением антинаркотической комиссии Астраханской области подготовлен настоящий проект федерального закона, предлагающий внести изменения в КоАП РФ в части наделения сотрудников полиции полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 6.9.1 (за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача).
Данный законопроект был поддержан XXIII Конференцией Южно-Российской Парламентской Ассоциации, а также Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов из бюджетов всех уровней.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, отмены, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.