Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Анализ исполнения расходов бюджета ПФР по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации
Расходы бюджета Фонда на 2014 год утверждены Законом о бюджете ПФР в общем объеме 6 416 408 332.1 тыс. рублей по следующим направлениям:
Наименование |
Мин |
Сумма |
||
Общегосударственные вопросы |
392 |
01 |
00 |
101 293 209,0 |
Образование |
392 |
07 |
00 |
71 250,0 |
Социальная политика |
392 |
10 |
00 |
6 315 043 873,1 |
Фактические расходы бюджета ПФР составили 6 190127819,8 тыс. рублей, или 96,5% к показателям Закона о бюджете ПФР и 97,0% к уточненной сводной бюджетной росписи, в том числе: на общегосударственные вопросы - 99 366 716,1 тыс. рублей (98,1%), на образование - 69 949,8 тыс. рублей (98,2%), на социальную политику - 6 090 691 153,9 тыс. рублей (96,4%).
Сводная бюджетная роспись бюджета ПФР на 2014 год (далее - сводная бюджетная роспись) утверждена постановлением Правления ПФР от 10 декабря 2013 г. N 402п в сумме идентичной Закону о бюджете ПФР. В сводную роспись внесены 14 изменений на сумму 34 752 145,0 тыс. рублей. Уточненная сводная бюджетная роспись бюджета ПФР на 2014 год утверждена в сумме 6 381 656 187,1 тыс. рублей.
Меры ПФР по внесению изменений в сводную бюджетную роспись соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации и основаниям, установленным Законом о бюджете Фонда.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществлялось Фондом в соответствии с частью 2 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют Закону о бюджете ПФР.
Постановлением Правления ПФР от 11 декабря 2013 г. N 403п утверждены годовые лимиты бюджетных обязательств. Нарушений сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств не установлено. Заявки от распорядителей (получателей) по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств в 2014 году удовлетворены в полном объеме.
Информация об исполнении бюджета ПФР по расходам в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета приведена в приложении N 2 к Заключению.
Кассовые расходы по подразделу "Международное сотрудничество" (392 01 08) составили 7 090,0 тыс. рублей, или 96,5% к показателям Закона о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписи. За счет указанных средств произведена уплата членских взносов за 2014 год в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в размере 4 513,0 тыс. рублей и Международную ассоциацию пенсионных и социальных фондов (МАПСФ) в размере 2 577,0 тыс. рублей. При этом нормативный акт, регламентирующий обязательства по уплате указанных членских взносов, отсутствует, что является несоблюдением пункта 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кассовое исполнение расходов по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" (392 01 13) составило 99 359 625,9 тыс. рублей, или 98,1% к показателям Закона о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписи.
Фактическое освоение средств Фонда на проведение капитального ремонта составило 1 708 678,3 тыс. рублей, или 97,5% к показателям сводной бюджетной росписи.
Кассовые расходы на создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры (392 01 13 736 0000) составили 3 284 886,6 тыс. рублей, или 100,2% к показателям Закона о бюджете ПФР и 97,3% к сводной бюджетной росписи, в том числе на капитальные вложения по строительству (реконструкции) объектов - 2 754 467,4 тыс. рублей, на приобретение зданий - 530 419,2 тыс. рублей.
Освоение денежных средств по данному виду расходов осуществлялось Фондом неравномерно, 46,3% расходов осуществлено в 4 квартале (из них 1 051 866,3 тыс. рублей, или 32% - в декабре).
Фондом завершено строительство (реконструкция) 16 зданий общей площадью 37,6 тыс. кв. метров и сметной стоимостью 2032,1 млн. рублей, разработаны и скорректированы 47 проектов на строительство и реконструкцию зданий территориальных органов ПФР.
По данным бюджетного учета на 1 января 2015 года объемы незавершенного строительства составили 5 170 592,8 тыс. рублей (снизились на 17,5%). В 2014 году Фондом приобретено 19 зданий общей площадью 11 501,9 кв. метра, на баланс поставлено 19 объектов на сумму 751 765,3 тыс. рублей.
Оценка эффективности использования средств Фонда на строительство и приобретение зданий проведена Счетной палатой Российской Федерации в 2015 году в рамках контрольного мероприятия "Проверка использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в 2013-2014 годах и за истекший период 2015 года" (отчет Счетной палаты Российской Федерации по итогам проверки от 15 июня 2015 г. N ОМ-65/П-03 направлен в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации).
Распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за ПФР и его территориальными органами, осуществляется в порядке, определенном пунктом 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решения об использовании федерального имущества принимаются Фондом в виде согласования по представлению территориальных органов ПФР на основании распорядительных актов Росимущества.
В распоряжении Исполнительной дирекции ПФР (далее - ИД ПФР) находятся 111 единиц автомобильного транспорта, в том числе 21 собственный автомобиль, 48 транспортных средств, арендованных для собственных нужд, 7 автомобилей, арендованных для управлений ПФР в федеральных округах, и 35 автомобилей, арендованных для нужд управлений в Республике Крым и г. Севастополе.
Расходы на аренду автомобилей в 2014 году в целом составили 153 515,0 тыс. рублей. Аренда автотранспорта осуществлялась Фондом на основании государственных контрактов, которые заключались с разбивкой по отдельным периодам календарного года, несмотря на то, что финансирование указанного вида расходов предусматривалось на весь календарный год, что явилось определенным фактором удорожания услуг.
Так, при подготовке обоснований начальной (максимальной) стоимости цены государственного контракта на оказание услуг по аренде автотранспорта в качестве основного конкурентного показателя была выбрана "стоимость одного часа оказания услуг аренды одного автомобиля". Вместе с тем по информации поставщиков аналогичных услуг в г. Москве при заключении долгосрочного (на 1 год) договора аренды автомобиля стоимость аренды рассчитывается с применением скидки от 25 до 58 процентов.
Постановлением Правления ПФР от 12 марта 2012 г. N 53п установлены требования классности автомобильного транспорта для территориальных органов ПФР. В отношении ИД ПФР требования к классности автомобилей отсутствуют, действуют распоряжения ПФР, принимаемые только после окончания конкурсных процедур по аренде автомобильного транспорта, в соответствии с которыми за должностными лицами и (или) структурными подразделениями Фонда закрепляются автомобили, предоставленные по результатам заключения государственных контрактов,
Выбытие автотранспортных средств в связи со списанием в целом по территориальных органам ПФР за 2014 год составило 271 единицу. Централизованная закупка автомобилей произведена в количестве 302 единицы на сумму 241 642,6 тыс. рублей. Сверх выбывшего автотранспорта Фондом закуплен 31 автомобиль. По состоянию на 1 января 2015 года в системе ПФР находится 153 подлежащие списанию единицы автотранспорта, выбытие которых находится на согласовании с Росимуществом с начала 2015 года.
Решение о проведении централизованных закупок автотранспорта (по количеству и маркам) не оформляется распоряжением руководства ПФР. Замещение количества автомобилей для нужд территориальных органов ПФР взамен списанных автомобилей производится без соответствующих обоснований, что создает риски неэффективного использования средств бюджета ПФР.
В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) норматив закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в совокупном годовом объеме закупок у ПФР составил 100 494,4 тыс. рублей, или 1,04% вместо установленных 15,0%. В связи с чем ПФР в 2014 году при осуществлении закупок не соблюдены требования, установленные указанным Федеральным законом.
Показатели отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО в 2014 году не соответствуют отчету по форме 1 - Контракт за 2014 год, направленного Фондом в Росстат, что привело к искажению отчетности ПФР в сфере закупок, направленной в Росстат по итогам 2014 года.
Кассовые расходы по подразделу "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" (392 07 05) составили 69 949,7 тыс. рублей, или 98,2% к показателям Закона о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписи. Недоиспользование средств в размере 1 300,16 тыс. рублей обусловлено экономией, образовавшейся в результате проведения конкурсов на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию. Фондом были заключены 32 государственных контракта. В ходе сплошной проверки государственных контрактов установлено, что контракты заключены в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, нарушений не выявлено.
Расходы на пенсионное обеспечение (392 10 01) в 2014 году составили 5 406 373 711,7 тыс. рублей, или 97,6% к показателям Закона о бюджете ПФР и 97,5% к сводной бюджетной росписи, что на 156 421 566,9 тыс. рублей (3,0%) выше уровня 2013 года.
Расходы на выплату дополнительного материального обеспечения (далее - ДМО), в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении, граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" за счет средств федерального бюджета составили 3 572 557,7 тыс. рублей, или 95,6% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что обусловлено сокращением в 2014 году числа получателей на 1 331 человек, или на 5,8 процента.
Расходы на выплату ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" за счет средств федерального бюджета, включая организацию их доставки, составили 6 086 279,8 тыс. рублей, или 96,4% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью.
Расходы на выплату ДЕМО инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" составили 590 479,9 тыс. рублей, или 98,7% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью.
Расходы на выплаты ДМО специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду Минобороны России и Росатомом, составили 6 207 807,6 тыс. рублей, или 93,9% к показателям, утвержденным Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. На выплату ДМО пенсионерам, выехавшим на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации, направлено 1 270,00 тыс. рублей.
Расходы на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" за счет средств федерального бюджета составили 36 864 812,6 тыс. рублей, или 91,0% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Фактическая численность получателей составила 2 542 092 человека, средний размер выплаты - 1 265,9 рублей.
Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии составили 4 977 117 722,3 тыс. рублей, или 97,7% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. При этом расходы на доставку страховой части трудовой пенсии составили 31 353 679,8 тыс. рублей (из них почтовая связь - 27 719152,8 тыс. рублей, иные организации, осуществляющие доставку - 3 634 527,0 тыс. рублей).
При формировании бюджета Фонда на 2014 года расчетный показатель затрат на обеспечение выплаты страховой части трудовой пенсии составил 5 314 880 800,8 тыс. рублей, в том числе:
остаток денежных средств на счетах Фонда на 1 января 2014 года в сумме 392 911 516,4 тыс. рублей, из которых остатки средств федерального бюджета, предназначенных для этих целей - 91 338 092,9 тыс. рублей;
средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе пени, штрафы и прочие поступления), поступившие на выплату страховой части трудовой пенсии, - 3 666 646 300,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета, поступившие в бюджет ПФР в объеме 1255 322 983,9 тыс. рублей, из которых 336 316 985,9 тыс. рублей - на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР, 624 307 213,1 тыс. рублей - на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, 6 559 788,0 тыс. рублей - на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов и 288 138 996,9 тыс. рублей - на компенсацию выпадающих доходов бюджета ПФР в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Анализ обеспеченности выплат страховой части трудовой пенсии показал, что без учета средств, переданных из федерального бюджета в 2014 году на сбалансированность бюджета ПФР, финансовое обеспечение выплаты страховой части трудовой пенсии составило 4 978 563 814,9 тыс. рублей (с учетом остатка на 1 января 2014 года), что покрывает расходы ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (4 977 117 722,3 тыс. рублей).
При этом за счет средств страховых взносов осуществляются не только расходы на выплату страховой части трудовой пенсии, но и расходы на выплату социального пособия на погребение умерших граждан, получавших трудовую пенсию, а также расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его территориальных органов. Объем расходов на эти цели составил совокупно 107 043 844,4 тыс. рублей*
Объем дефицита по распределительной составляющей на конец года в сумме (-)92 540 206,9 тыс. рублей, практически сопоставим с суммой расходов Фонда на материально-техническое обеспечение ПФР (100 228 965,6 тыс. рублей).
Поступившие в течение 2014 года страховые взносы (с учетом прочих доходов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии) обеспечили потребность ПФР на осуществление выплат страховой части трудовой пенсии в целом за год на 73,7% (в 2013 году - 60,9%). Обеспеченность собственными средствами на выплату страховой части трудовой пенсии в 78 регионах составила от 21,6% до 97,8 процента. Наиболее низкий показатель обеспеченности (менее 30%) сложился в 5 регионах, в том числе в Чеченской Республике - 21,6%, Республике Северная Осетия-Алания - 24,1%, Республике Ингушетия - 24,7%, Республике Дагестан - 28,2% и Карачаево-Черкесской Республике - 29,4 процента.
В 6 регионах и г. Байконуре обеспеченность составила 100% и более: г. Санкт-Петербург и Ленинградская область - 114,4%, Ненецкий автономный округ - 120,1%, Ханты-Мансийский автономный округ - 141,3%, Чукотский автономный округ - 143,7%, г. Москва и Московская область - 156,5%, Ямало-Ненецкий автономный округ - 197,5%, г. Байконур-307,9 процента.
Кассовые расходы на выплату страховой части трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, составили 10 569 130,7 тыс. рублей. Средства перечислялись на лицевые счета граждан, открытые в банках страны пребывания, в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на выплату накопительной части трудовой пенсии по старости (далее - НЧТП) составили 136 540,4 тыс. рублей, или 112,2% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и 99,3% к сводной бюджетной росписи. Превышение запланированных расходов связано с увеличением численности граждан, обратившихся за предоставлением выплаты. В 2014 году НЧТП получили 18 575 граждан. Средний размер НЧТП составил 717,26 рубля.
Во исполнение Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ), которым установлено, что источником финансового обеспечения выплаты НЧТП являются средства выплатного резерва, формируемые Фондом из средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена НЧТП, Фонд ежемесячно осуществлял вывод средств пенсионных накоплений из управляющих компаний для финансирования выплат НЧТП. Объемы данных средств утверждались распоряжениями Правления ПФР в разрезе управляющих компаний. Совокупный объем средств пенсионных накоплений, выведенных в 2014 году из доверительного управления управляющих компаний для указанных целей, составил 1 259 488,9 тыс. рублей.
Из суммы средств, выведенных из доверительного управления управляющих компаний, Фондом в государственную управляющую компанию средствами выплатного резерва перечислено 1 259 379,2 тыс. рублей. Государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва в 2014 году в ПФР для осуществления выплат НЧТП перечислено 112 722,7 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года в государственной управляющей компании средствами выплатного резерва находились средства в сумме 2 600 989,5 тыс. рублей (на 1 января 2014 года- 1 326 959,2 тыс. рублей).
Расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее - ГПО) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" за счет средств федерального бюджета составили 344 506 674,9 тыс. рублей, или 96,7% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Снижение расходов от запланированных связано с уменьшением на 11,2% фактической численности получателей от запланированной, а также снижением уровня индексации социальных пенсий от запланированного 17,6% до 17,1 процента.
Расходы на выплату ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 995 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР" за счет средств федерального бюджета составили 43 364,2 тыс. рублей, или 92% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. При этом учитывая, что остаток средств на 1 января 2014 года по данному виду расходов (114 989,2 тыс. рублей) полностью покрывал необходимую годовую потребность в бюджетных ассигнованиях, передача средств из федерального бюджета бюджету ПФР на указанные цели в 2014 году не требовалась.
Расходы на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, составили 5 920 951,5 тыс. рублей, или 106,2% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и 99,9% от показателя сводной бюджетной росписи. Средний размер доплаты к пенсии данной категории граждан составил 12 373,0 рубля.
Расходы на единовременную выплату средств пенсионных накоплений составили 17 764 815,1 тыс. рублей, или 116,9% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и 91,6% от показателя сводной бюджетной росписи. Данная выплата в 2014 году назначена 1 783 017 застрахованным лицам, средний размер выплаты составил 9 371,33 рубля.
Расходы на срочную пенсионную выплату составили 23 966,7 тыс. рублей, или 164,7% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и 99,3% от показателя сводной бюджетной росписи. Выплата предоставлена 2 145 гражданам. Средний размер выплаты составил 960,0 рублей.
В целях финансирования срочной пенсионной выплаты Фонд ежемесячно осуществлял вывод средств пенсионных накоплений из управляющих компаний, суммарный объем которых составил 132 066,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2014 года в государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва находились средства, сформированные в пользу застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в сумме 119 362,3 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2015 года - 250 350,6 тыс. рублей.
Расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" составили 2 830 360,3 тыс. рублей, или 63,3% от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Низкое исполнение по данному виду расходов обусловлено уменьшением фактической численности получателей пенсий (39 900 человек) по сравнению с запланированной (25 192 человека) почти на 40 процентов, а также недостатками в работе Фонда при прогнозировании указанного вида расходов.
Расходы на выплату доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" за счет взносов, поступивших от плательщиков страховых взносов, с учетом расходов на доставку, составили 1 788 435,0 тыс. рублей, или 86,4% от показателей Закона о бюджете ПФР и уточненной сводной бюджетной росписью. Фактическая численность получателей составила 65 665 человек, что на 1 335 человек ниже запланированной (67 000 человек).
Расходы на выплату средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 741 "Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета" (далее - Порядок выплаты правопреемникам) составили 2 792 854,4 тыс. рублей, или 72,2% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Низкий процент исполнения по данному виду расходов связан с уменьшением количества обращений по сравнению с запланированным.
В 2014 году Фондом осуществлены мероприятия по выводу средств пенсионных накоплений из 34 управляющих компаний и перечислению их в отделения ПФР, что позволило обеспечить выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. Вместе с тем Фондом с января по апрель, в августе и октябре 2014 года в нарушение сроков выплат данных средств, предусмотренных пунктом 23 Порядка выплат правопреемникам, несвоевременно осуществлено финансирование выплат пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц на общую сумму 1 468 757,1 тыс. рублей.
Расходы на выплату пенсий, назначенных Эстонской Республикой, Латвийской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Болгария и Литовской Республикой, в рамках реализации международных договоров составили 126 089,3 тыс. рублей, что в 2 раза превышает утвержденный Законом о бюджете ПФР показатель. Превышение кассовых расходов над плановыми связано с увеличением численности пенсионеров. Выплаты пенсий, назначенных иностранными государствами, осуществлены Фондом в полном объеме и в сроки, предусмотренные международными договорами.
По подразделу 392 10 03 "Социальное обеспечение населения" утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 474 689 262,5 тыс. рублей, что на 31 372 579,5 тыс. рублей или 6,6% больше аналогичного показателя 2013 года. Сводной бюджетной росписью объем ассигнований установлен в размере 433 764 132,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 410 512 443,7 тыс. рублей, или 86,5% к показателям Закона о бюджете ПФР и 94,6% к показателю сводной бюджетной росписи.
Расходы в соответствии с законом Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" за счет средств из федерального бюджета составили 40 702,1 тыс. рублей, или 89,9% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. При этом, остаток неиспользованных средств федерального бюджета по данному виду расходов на 1 января 2014 года составил 83 241,1 тыс. рублей и полностью покрывал необходимую годовую потребность в бюджетных ассигнованиях. В этой связи передача средств из федерального бюджета бюджету ПФР на указанные цели в 2014 году не требовалась.
Расходы на выплаты компенсации лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" за счет средств федерального бюджета составили 33 886 710,6 тыс. рублей, или 92,6% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Уровень кассового исполнения обусловлен снижением фактической численности получателей (2 161 220 человек) по отношению к запланированному (2 285 820) на 124 600 человек (5,5%).
В 2014 году на выплату ЕДВ из федерального бюджета в бюджет ПФР перечислено 358 536 277,8 тыс. рублей. Численность граждан, имеющих право на получение ЕДВ, на начало 2014 года составляла 16 263 967 человек, на конец 2014 года - 16 090 429 человек.
Кассовые расходы на выплату ЕДВ и причины отклонения кассового исполнения от утвержденных показателей приведены в таблице
Наименование выплаты |
Кассовые расходы |
% кассового исполнения к Закону о бюджете ПФР |
% кассового исполнения к уточненной бюджетной росписи |
Причины отклонения |
ЕДВ гражданам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС |
12 7778 858,7 |
93,9 |
94,8 |
Снижение числа получателей выплат против запланированного. Фактическая численность - 1 744 563 человек (план - 1 784 630 человек) |
ЕДВ инвалидам |
262 714 366,9 |
84,2 |
95,8 |
Фактическая численность - 12 234 806 человек (план - 12 368 760 человек). |
ЕДВ ветеранам |
63 099 287,4 |
87,2 |
93,0 |
Фактическая численность - 2 249 198 человек (план - 2 309 360 человек). |
ЕДВ гражданам, подвергшимся воздействию радиации на Семипалатинском полигоне |
510 106,2 |
97,5 |
99,6 |
Фактическая численность - 56 050 человек (план - 56 709 человек) |
ЕДВ гражданам, подвергшимся воздействию радиации в 1957 на ПО "Маяк" |
443 894,0 |
92,9 |
94,0 |
Фактическая численность - 22 126 человек (план. - 22 700 человек) |
ЕДВ Героям Советского Союза и России и полных кавалеров ордена Славы" |
1 200 394,7 |
98,1 |
98,1 |
Фактическая численность - |
ЕДВ Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
685 235,0 |
98,0 |
98,0 |
Фактическая численность - |
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" Фонд выплачивает социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг.
Кассовые расходы на выплату пособия на погребение за умерших, получавших пенсии по ГПО, составили 261 838,8 тыс. рублей, или 93,9% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Пособие выплачено 47 210 обратившимся, планировалось осуществить в 2014 году 50 300 выплат.
Кассовые расходы на выплату социального пособия на погребение за умерших, получавших трудовую пенсию, составили 6 814 878,8 тыс. рублей, или 92,6% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Уровень кассового исполнения также обусловлен снижением фактической численности получателей пособия на 83 153 человека (6,3%).
Кассовые расходы на выплату социального пособия на погребение за умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, составили 822,0 тыс. рублей (42,6% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью). Пособие получили всего 350 человек.
Расходы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 247 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" составили 4 343,7 тыс. рублей, что почти в 87 раз больше показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР. При планировании бюджета Фонда предусматривалось предоставление единовременной выплаты 16 получателям, фактически выплату получили 1 043 граждан. Средства федерального бюджета в 2014 году для финансирования указанных расходов в ПФР не поступали, финансирование обеспечивалось за счет остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, образовавшихся на конец 2014 года.
Расходы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 595 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" составили 5 830,3 тыс. рублей, или в 58 раз больше показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР. При планировании бюджета Фонда предусматривалось предоставление единовременной выплаты 28 получателям, фактически выплату получили 1 450 граждан. Средства федерального бюджета в 2014 году для финансирования указанных расходов в ПФР не поступали, финансирование обеспечивалось за счет остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, образовавшихся на конец 2014 года.
Расходы в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" составили 32 237,8 тыс. рублей, или 111,9% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и 96,4% к показателю сводной бюджетной росписи. При этом остаток неиспользованных средств федерального бюджета на 1 января 2014 года составил 38 456,3 тыс. рублей и полностью покрывал необходимую годовую потребность в бюджетных ассигнованиях на данный вид расходов. В связи с чем передача средств из федерального бюджета на указанные цели в 2014 году не требовалась.
Расходы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" составили 25 348 866,7 тыс. рублей, или 97,3% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Выплату получали 446 730 человек.
В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон N 4520-1) гражданам предоставлено право на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации.
Порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей и Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1351 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1351).
Законом о бюджете ПФР расходы на указанные выше цели не планировались. Постановлением Правления ПФР от 6 августа 2014 г. N 309п внесены изменения в сводную бюджетную роспись по данным расходам в объеме 1 543 733,0 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 608,6 тыс. рублей. Учитывая позднее принятие постановления Правительства Российской Федерации N 1351, выплату получили только 18 пенсионеров и 1 член семьи пенсионера, переехавших из районов Крайнего Севера на другие территории Российской Федерации, на основании вступивших в силу решений судов.
Расходы в соответствии с Федеральным законом N 4520-1 на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в виде возмещения фактически произведенных расходов составили 2 394 733,2 тыс. рублей, или 83,7% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Низкий уровень кассового исполнения обусловлен уменьшением на 22,9% фактической численности получателей от запланированной.
Кассовые расходы на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, составили 203 742,6 тыс. рублей, или 57,6% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Низкий уровень кассового исполнения обусловлен поздними сроками заключения контрактов на оказание услуг по перевозке пенсионеров воздушными судами в связи с отсутствием предложений от транспортных компаний, а также снижением стоимости авиабилетов в связи с действием в регионах Российской Федерации сезонных скидок.
В 2014 году Фондом осуществлялись расходы на единовременные социальные выплаты сотрудникам ПФР для приобретения или строительства жилого помещения. Порядок и условия предоставления работникам ПФР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения утверждены постановлением Правления ПФР от 2 июля 2014 г. N 225п (далее - Порядок предоставления субсидии).
На данные цели в 2014 году Фондом израсходовано 94 985,5 тыс. рублей, или 95,0% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Единовременные субсидии выделены 34 сотрудникам ПФР.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" к членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданского служащего, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. На данных членов семьи получателем субсидии предоставляется выписка из ЕГРП.
Анализ положений Порядка предоставления субсидии показал, что среди документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии работникам Фонда, отсутствует выписка из ЕГРП на членов семьи, проживающих совместно с получателем субсидии и ведущих с ним общее хозяйство, что создает риски принятия необоснованных решений о выделении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения работникам ПФР.
По подразделу (392 10 04) "Охрана семьи и детства" на реализацию Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О государственной поддержке семей, имеющих детей" расходы составили 270 734 185,3 тыс. рублей, или 90,0% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Уровень кассового исполнения обусловлен тем, что фактическое количество обращений граждан за распоряжением средствами МСК оказалось меньше запланированного на 5,4 процента.
Сумма средств федерального бюджета на данные цели в 2014 году Фондом была рассчитана с завышением на 30,2 млрд. рублей, что свидетельствует о недостатках планирования указанного вида расходов.
По подразделу (392 10 05) "Прикладные научные исследования в области социальной политики" кассовое исполнение составило 102 505,0 тыс. рублей, или 78,9% к показателям Закона о бюджете ПФР и уточненной сводной бюджетной росписи.
Деятельность Научно-методического совета Фонда (далее - НМС) осуществлялась в соответствии с Положением о Научно-методическом совете ПФР, пунктом 3.1 раздела 3 которого на НМС возложена ответственность за определение перспективных направлений проведения научно-исследовательских работ (далее - НИР). Организационно - техническую деятельность НМС обеспечивает Учебно-методический центр ПФР (далее - УМЦ).
Анализ нормативных правовых документов ПФР в области организации проведения НИР показал, что они не предусматривают обязательного участия в процессах планирования, организации конкурсных процедур и приемки выполненных работ участие независимых экспертов, как это предусматривается пунктом 15 статьи 3, статьей 41 и статьей 58 Федерального закона N 44-ФЗ. Независимые эксперты к участию в работе по защите актуальности тем и приемке отчетов по НИР не привлекались, оценка эффективности расходов средств бюджета ПФР, направленных на выполнение НИР, не проводилась, проверка отчетов по НИР с помощью системы "Антиплагиат" в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 161, как правило, не проводилась.
Планом проведения НИР на 2014 год (далее - План НИР) предусмотрено выполнение 13 работ. В течение года одна тема из Плана НИР исключена, в название двух тем внесены изменения. В результате проведения конкурсных процедур стоимость заключенных на проведение НИР государственных контрактов составила 102 505,0 тыс. рублей.
Наименование и цели НИР представлены в таблице.
Анализ обоснований проведения НИР и формулировок их целеполагания по темам 1, 2, 3, 6, 11, 12 показал, что имеются риски, связанные с результативностью проведения работ и эффективностью использования финансовых средств.
Цель и прогнозируемый результат по теме 1 дублирует зону ответственности УМЦ ПФР.
Целью НИР по теме 2 в соответствии с Техническим заданием является разработка и утверждение профессиональных стандартов. Пунктом 4.6 государственного контракта предусмотрено, что ответственность разработчика завершается на этапе получения заключения органа, уполномоченного рекомендовать стандарты к утверждению. Вместе с тем в письме заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой от 20 ноября 2014 г. N 14-3/10/В-7759 содержится рекомендация о "проведении дополнительных профессионально-общественных обсуждений", после которых рассмотрение стандартов может быть продолжено". В соответствии с пунктом 3 статьи 769 главы 38 Гражданского кодекса риск случайной невозможности исполнения договора (контракта) в рассматриваемом случае несет ПФР.
Разработанные в результате выполнения НИР по теме 2 проекты профессиональных стандартов до настоящего времени в "Списке профессиональных стандартов с учетом приоритетного развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональной квалификации" отсутствуют.
В связи с изложенным, имеются риски неэффективного использования средств бюджета ПФР, связанные с необходимостью финансирования дополнительных работ по указанной тематике.
Целью проведения НИР по теме 6 является определение перспективных направлений использования субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Результаты работы, проведенной в 2014 году, Фонд предполагал использовать, начиная с 2015 года. При этом средства федерального бюджета на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации на 2016-2017 годы Фонду не предусмотрены. В связи с чем, имеется риск невостребованности результатов НИР по данной тематике, и соответственно, неэффективности израсходованных Фондом средств. Результат НИР не может быть применен в деятельности ПФР, поскольку разработка эффективных моделей совершенствования системы социального обслуживания населения, в том числе деятельности учреждений социального обслуживания населения является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, а полномочия по нормативному правовому регулированию в этой сфере относятся к компетенции Минтруда России.
По темам 11 и 12 в технических заданиях отсутствуют формулировки целей выполнения НИР.
Анализ государственных контрактов на проведение НИР показал, что при заключении 10 из 12 государственных контрактов способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) избран затратный метод, а при определении начальной (максимальной) цены контракта использованы десять различных показателей расходов.
Так, по теме 8 начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000,0 тыс. рублей. При ее определении в расчет был включен НДС в размере 18% от стоимости НИР (769,06 тыс. рублей). Цена государственного контракта на выполнение НИР составила 4 700,0тыс. рублей без учета НДС. При этом начальная (максимальная) цена контракта должна была составить 4 230,09 тыс. рублей. Фондом также упущена возможность дополнительного снижения цены государственного контракта по данной теме по итогам проведения конкурсных процедур. Стоимость государственного контракта по указанной теме с учетом среднего снижения цены контракта могла составить 3 680,09 тыс. рублей (на 1 020,0 тыс. рублей ниже цены заключенного контракта).
При определении размера заработной платы научных работников, участвующих в подготовке НИР, Фонд руководствовался тремя различными источниками данных.
По всем темам 1, 4, 5, 6, 8-12, для которых начальная (максимальная) цена контракта определялась при помощи затратного метода, показатели предполагаемого численности необходимых научных работников и продолжительности рабочего времени значительно расходятся с фактическими данными, полученными по итогам выполнения НИР. В результате прогнозная стоимость оплаты труда при расчетах максимальной (минимальной) стоимости НИР была завышена от 32% до 97% по сравнению с фактическими расходами по исполнению НИР в соответствии с государственными контрактами (в среднем на 66%).
В Фонде имеются риски завышения стоимости работ при определении начальной (максимальной) цены контракта по НИР.
Так, стоимость 10 государственных контрактов, заключенных с применением затратного метода расчета начальной (максимальной) цены контракта, составила 82 805,0 тыс. рублей, в том числе оплата труда ученых - 49 683,0 тыс. рублей (59,1%) и другие расходы - 33 122,0 тыс. рублей (40,9%).
При условии, что Фондом в обосновании начальной (максимальной) цены контрактов были заложены фактические трудозатраты (численность исполнителей и сроки исполнения НИР), то по исполнению 10 указанных НИР экономия средств бюджета ПФР могла составить 48 422,1 тыс. рублей (58,5%).
Также в обосновании по теме 10 общая трудоемкость указана в объеме 188 чел/мес., а в соответствии с данными о стоимости работ и средней стоимости единицы рабочего времени из того же обоснования трудоемкость составляет 146 чел/мес., (на 23% меньше). В обосновании по теме 11 общая трудоемкость указана в объеме 107 чел/мес., по расчету - 90,3 чел/мес. (на 16% меньше).
Планы внедрения НИР отсутствуют по 6 темам из 12 проведенных в 2014 году НИР, по 9 темам проверить степень внедрения результатов и оценить эффективность использования полученных результатов не представляется возможным.
Кроме того, разработка НИР велась без учета изменений нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения, вступивших в силу с 1 января 2015 года. Проведенные в 2014 году НИР (темы 1, 3-12) не могут быть признаны инновационными проектами в соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научной политики".
В соответствии с условиями государственных контрактов на исполнение НИР отчеты по ним в части оформления результатов должны соответствовать ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Вместе с тем в 9 отчетах нарушены требования пункта 6.10.1 ГОСТ 7.32-2001 (отсутствуют грифы и подписи согласования и утверждения НИР заказчиком), в 3 отчетах нарушены требования пункта 6.11.1 ГОСТ 7.32-2001 (отсутствуют подписи исполнителей НИР), в 3 отчетах нарушены требования раздела 4 ГОСТ 7.32-2001 (в структурных элементах отчета о НИР отсутствует реферат). В 8 отчетах нарушены требования пункта 5.1.1 ГОСТ 7.9-95 (в содержании рефератов отсутствуют тема, цель работы, выводы, метод или методология проведения работы, результат работы, область применения результатов).
Средства в сумме 51 055,0 тыс. рублей на выполнение НИР по 6 темам израсходованы Фондом без достижения какого - либо результата и признаются неэффективными.
По подразделу (392 10 06) "Другие вопросы в области социальной политики" кассовое исполнение составило 2 968 308,2 тыс. рублей, или 170% к показателю Закона о бюджете ПФР и 95,5% к уточненной сводной бюджетной росписи.
В соответствии с распоряжением Правления ПФР от 22 июля 2013 г. N 277р "Об информационно-разъяснительной работе Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году" осуществлялись расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, кассовое исполнение по которым составило 594 809,2 тыс. рублей, или 99,4% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью.
На мероприятия в области социальной политики (кроме расходов на информационно-разъяснительную работу) сводной бюджетной росписью на 2014 год было запланировано 500,0 тыс. рублей (расходы по оплате услуг по распечатке бумажных копий электронных платежных документов и электронных платежных сообщений и информационных услуг, предоставляемых Банком России). Расходы по оплате указанных услуг в 2014 году не производились.
Передача средств пенсионных накоплений в НПФ осуществлялась в соответствии с требованиями Федеральных законов N 75-ФЗ, N 111-ФЗ, N 256-ФЗ и N 56-ФЗ и статьи 6 Федерального закона N 351-ФЗ.
Фондом в НПФ в 2014 году переданы пенсионные накопления застрахованных лиц по следующим основаниям:
средства МСК застрахованных лиц, которым в НПФ до 1 января 2016 года назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости, срочная пенсионная выплата либо единовременная выплата, средства МСК умерших застрахованных лиц, правопреемники которых обратились в НПФ за выплатой средств пенсионных накоплений, в соответствии с полученными от НПФ уведомлениями в сумме 1 899,6 тыс. рублей;
средства дополнительных страховых взносов поступивших в 3 и 4 кварталах 2013 года, 1 и 2 кварталах 2014 года и взносы на софинансирование пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, застрахованных лиц, которым в НПФ до 1 января 2016 года назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости, срочная пенсионная выплата либо единовременная выплата, средства дополнительных страховых взносов умерших застрахованных лиц, правопреемники которых обратились в НПФ за выплатой средств пенсионных накоплений, в соответствии с полученными от НПФ уведомлениями в сумме 1121 487,7 тыс. рублей;
средства пенсионных накоплений, переданные в НПФ по заявлениям застрахованных лиц, поступивших в ПФР в 2012 году о переходе в другие НПФ из НПФ "Семейный", "Промрегион", "Подольский", "Генеральный", у которых аннулирована лицензия, а также средства пенсионных накоплений за 2013-2014 годы, переданные по уведомлениям НПФ о поступивших обращениях правопреемников умерших застрахованных лиц или обращениям застрахованных лиц за назначением накопительной части трудовой пенсии, в сумме 178 064,6 тыс. рублей.
ПФР в 2014 году продолжилась работа по предоставлению за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В 2014 году Фондом заключены соглашения о предоставлении указанных выше субсидий с высшими исполнительными органами государственной власти 80 субъектов Российской Федерации. Расходы на данные цели составили 1 013 846,1 тыс. рублей, или 101,4% к показателю, утвержденному Законом о бюджете ПФР и 95,6% к показателю уточненной сводной бюджетной росписи.
Подпунктом "а" пункта 9 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456, установлено, что субсидии из бюджета ПФР предоставляются на завершение строительства (реконструкции) стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания и (или) объектов вводимых в эксплуатацию.
В нарушение указанных Правил Фондом были выделены субсидии для строительства объектов социального обслуживания на стадии начала строительства в сумме 181 610,9 тыс. рублей, в том числе: Воронежской области в сумме 50 000,0 тыс. рублей, Тамбовской области - 60 000,0 тыс. рублей, Саратовской области - 34 790,1 тыс. рублей и Иркутской области - 36 820,8 тыс. рублей.
Расходы бюджета ПФР в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составили 58 201,0 тыс. рублей, или 39,4% к показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью.
Расходы, связанные с временным размещением средств пенсионных накоплений и реализацией активов, включали в себя расходы на оплату депозитарных услуг Сбербанка России в сумме 20 173,7 тыс. рублей.
В соответствии с нормами Федерального закона N 410-ФЗ в 2014 году Фондом Соглашения о взаимном удостоверении подписей с организациями не заключались. Вместе с тем, Фондом осуществлены расходы во исполнение условий Соглашений о взаимном удостоверении подписей, заключенных в 2013 году, по принятым в декабре 2013 года заявлениям застрахованных лиц. Общая сумма расходов составила 36 314,0 тыс. рублей.
Расходы на обработку документов при реализации прав застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии осуществлены в сумме 1 713,3 тыс. рублей. Данные расходы связаны с оплатой услуг по обработке заявлений, полученных в декабре 2013 года организациями, с которым Фондом в 2013 году заключены Соглашения о взаимном удостоверении подписей.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
По состоянию на 1 января 2015 года в целом сумма дебиторской задолженности составила (-)414 536 609,5 тыс. рублей (по состоянию на 1 января 2014 года (-)542 811 990,3 тыс. рублей) и снизилась в течение 2014 года на 20,8 процента.
По состоянию на 1 января 2015 года общая сумма нереальной к взысканию дебиторской задолженности составила 440 299,3 тыс. рублей (на 1 января 2014 года 296 513,3 тыс. рублей). Основными причинами возникновения нереальной к взысканию задолженности являются: ликвидация, банкротство или смерть должника, неустановленность лиц, которым должны быть санкции за неуплату страховых взносов, неисполнение поставщиками (подрядчиками) договорных обязательств, а также неоплаченные пени, штрафы, неустойки по хозяйственным договорам.
Дебиторская задолженность по приобретению работ и услуг (КОСГУ 220) на 1 января 2015 года 439 458,8 тыс. рублей (на 1 января 2014 года 986 640,0 тыс. рублей) составила 0,25% от общей суммы задолженности. В составе данного показателя дебиторской задолженности расчеты по перечисленным авансам учреждениям, осуществляющим доставку пенсий, пособий и иных социальных выплат, составили 35,0%, или 153 973,5 тыс. рублей, расчеты по авансам по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд - 65,0%, или 285 485,3 тыс. рублей, из них закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий - 16 227,3 тыс. рублей, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства - 80 673,3 тыс. рублей, прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд - 188 584,7 тыс. рублей. На конец года сумма дебиторской задолженности, связанной с расчетами по авансам по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд, уменьшилась на 2,1 процента.
Дебиторская задолженность, связанная с расчетами по авансам по приобретению основных средств, на конец года уменьшилась в 6326 раз и составила 15,4 тыс. рублей (на 1 января 2014 года - 97 419,3 тыс. рублей).
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность Фонда по состоянию на 1 января 2015 года сложилась в сумме 6 830 957,5 тыс. рублей, что в 3 раза ниже показателя на начало года (на 1 января 2014 года - 20 197 248,5 тыс. рублей).
Основную долю кредиторской задолженности (91,5%, или 6 253 559,3 тыс. рублей) составили неполученные пенсии, пособия и иные социальные выплаты, включая суммы выплат, приостановленных на законных основаниях.
Общий объем кредиторской задолженности по оплате работ, услуг на конец 2014 года сложился в сумме 396 397,0 тыс. рублей и включает в себя, в том числе: задолженность Фонда по оплате услуг организаций - доставщиков пенсий, пособий и иных социальных выплат на сумму 333 560,1 тыс. рублей, услуг связи - 11 835,3 тыс. рублей, транспортных услуг - 113,7 тыс. рублей, коммунальных услуг - 27 074,1 тыс. рублей, по арендной плате за пользование имуществом - 10 369,4 тыс. рублей, по работам, услугам по содержанию имущества - 3 089,4 тыс. рублей, по прочим работам, услугам - 10 355,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по приобретению основных средств сложилась в сумме 612,1 тыс. рублей, материальных запасов - 3 076,1 тыс. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 года составила 553,4 тыс. рублей (увеличение на 14,4% к началу 2014 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.